Самые рекламируемые брэндыНа российском телевидении обнаружился острый дефицит рекламного эфира. В июне крупнейшие продавцы рекламы на центральных каналах группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" публично признали этот факт, опубликовав аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. "У основных телеканалов в интервале с 7 часов утра до 1 часа ночи почти не осталось резерва для физического роста объемов рекламы",-- говорится в записке. Аналитики ВИ отмечают, что спрос со стороны рекламодателей существенно превышает предложение со стороны телеканалов. Одна из основных причин дефицита -- продолжающийся рост рекламного рынка, темпы которого никак не удается точно спрогнозировать. К примеру, в 2003 году ВИ и "НТВ-медиа" предположили, что в 2004 году национальный телерекламный рынок (включает национальный рекламный эфир российских телеканалов) вырастет на 26%. Но по итогам года рост составил 37%. Бороться с дефицитом продавцы рекламы намерены радикальными методами. В июне они предложили в течение ближайших трех лет ежегодно повышать стоимость телерекламы в среднем на 30%. Разработаны две схемы повышения цен. Первый вариант предполагает одномоментную индексацию цен: в 2005 году -- на 30%, а затем в 2006 и 2007 годах -- на 26,7 и 25,1% соответственно. Второй вариант предполагает более плавный рост тарифов, хотя в 2006-2007 годах цены все равно вырастут на 25,6, 29 и 27,4%. Одновременно с телевизионной серьезно дорожает и наружная реклама. Во второй половине 2005 года по темпам роста цен московская "наружка" может впервые сравняться с телерекламным эфиром, подорожав на 30% по сравнению с прошлым годом. Причин этому две. Первая: с января 2005 года операторы рынка "наружки" начали платить в местные бюджеты единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Опасаясь убытков, операторы переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД -- на 20% и более. Кроме того, во втором полугодии московские власти обещают поднять арендную плату за право размещения наружной рекламы в городе. По оценкам операторов, это приведет минимум к десятипроцентному росту цен. Тимур Бордюг Самые активные рекламодатели
Пресса
  Наружная реклама
  Самые рекламируемые товарные категории Телевидение
Пресса
Наружная реклама
 Самые рекламируемые на телевидении и в прессе брэнды и товары были определены группой TNS Gallup Media на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне (ТВ) и апреле-мае (пресса) 2005 года. При составлении топ-10 телевизионных рекламодателей использована информация по 19 телекомпаниям, вещающим в Москве на 17 технических телеканалах. Топ-10 рекламодателей в прессе составлен на основе мониторинга основных столичных и национальных газет и журналов -- всего 290 изданий. Самые рекламируемые в наружной рекламе брэнды и товары были определены исследовательской компанией "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне 2005 года. Чтобы получить десятки крупнейших рекламодателей и товарных категорий, "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных ежемесячного мониторинга оценила стоимость рекламы, размещенной ими в 50 крупнейших городах России. КоммерсантЪ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||