21.07.2005
      

Самые рекламируемые брэнды



На российском телевидении обнаружился острый дефицит рекламного эфира. В июне крупнейшие продавцы рекламы на центральных каналах группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" публично признали этот факт, опубликовав аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. "У основных телеканалов в интервале с 7 часов утра до 1 часа ночи почти не осталось резерва для физического роста объемов рекламы",-- говорится в записке. Аналитики ВИ отмечают, что спрос со стороны рекламодателей существенно превышает предложение со стороны телеканалов.
       Одна из основных причин дефицита -- продолжающийся рост рекламного рынка, темпы которого никак не удается точно спрогнозировать. К примеру, в 2003 году ВИ и "НТВ-медиа" предположили, что в 2004 году национальный телерекламный рынок (включает национальный рекламный эфир российских телеканалов) вырастет на 26%. Но по итогам года рост составил 37%.
       Бороться с дефицитом продавцы рекламы намерены радикальными методами. В июне они предложили в течение ближайших трех лет ежегодно повышать стоимость телерекламы в среднем на 30%. Разработаны две схемы повышения цен. Первый вариант предполагает одномоментную индексацию цен: в 2005 году -- на 30%, а затем в 2006 и 2007 годах -- на 26,7 и 25,1% соответственно. Второй вариант предполагает более плавный рост тарифов, хотя в 2006-2007 годах цены все равно вырастут на 25,6, 29 и 27,4%.
       Одновременно с телевизионной серьезно дорожает и наружная реклама. Во второй половине 2005 года по темпам роста цен московская "наружка" может впервые сравняться с телерекламным эфиром, подорожав на 30% по сравнению с прошлым годом. Причин этому две. Первая: с января 2005 года операторы рынка "наружки" начали платить в местные бюджеты единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Опасаясь убытков, операторы переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД -- на 20% и более. Кроме того, во втором полугодии московские власти обещают поднять арендную плату за право размещения наружной рекламы в городе. По оценкам операторов, это приведет минимум к десятипроцентному росту цен.
Тимур Бордюг



Самые активные рекламодатели

Место Компания Брэнды Объем рекламы (тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Wella, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Tide, Blend a med 18,41
2 "Вимм-Билль-Данн" "Любимый сад", "Чудо", Bio-Max, J-7, "Веселый молочник" 9,434
3 Pepsi Co Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana, "Пепси", Lay`s 9,429
4 Unilever Dove, Rexona, Sunsilk, Axe, Timotei 8,743
5 Sun Interbrew "Клинское", Stella Artois, Brahma, Beck`s, "Сибирская корона" 7,827
6 Danone "Растишка", Actimel, "Активиа", Danissimo, "Скелетоны" 7,076
7 "МегаФон" "МегаФон GSM", тарифы "Белые ночи", "Рублевый", "Единый", "Индивидуальный" 6,746
8 Nestle Nestle, Nescafe, Maggi, Nesquik, Friskies 6,236
9 Reckitt Benckiser Veet, Vanish, Cillit, Electrolux, Bosch 5,95
10 Mars-Russia Snickers, Chappi, M&M`S, Pedigree, Whiskas 4,92


Пресса

Место Компания Брэнды Объем рекламы (лист А2)
1 L`Oreal Vichy, L`Oreal, Maybelline, Garnier, La Roche-Posay 142,5
2 Mercury Mercury, Торговый дом ЦУМ, Ermenegildo Zegna, Breguet, Patek Philippe 103,9
3 Volkswagen Volkswagen, Audi, "Кватро", Skoda, Shell 82,5
4 "Инком-недвижимость" "Инком-недвижимость", "Резиденция", "Риверсайд", "Лазурный берег", "Сосны" 78,8
5 Procter & Gamble Wella, Pampers, Valentino, Pantene Pro-V, Lacoste 68,8
6 Samsung Electronics Samsung, Samsung Electronics, Брэнд года Effie, Олимпийские игры, GSM association awards 67,2
7 Toyota motor corporation Toyota, Expo`2005 Aichi Japan, Lexus 58
8 "Бифри" I-free, Jamango, "Хакер", "Турецкий гамбит" 57
9 "Мобильные Телесистемы" МТС, "Джинс", "Народная марка", Третья всероссийская SMS-Олимпиада 56,6
10 "ДОН-строй" "Алые паруса", "Триумф-палас", "Дом на Покровском бульваре", "Дом в Сокольниках" 52,5
  
 
Наружная реклама
       
Место Компания Брэнды Объем рекламы ($, тыс.)
1 Samsung Electronics Samsung 2486,4
2 "Мобильные Телесистемы" МТС GSM 1758,1
3 LG Electronics LG 1656,0
4 Philip Morris Products Inc. Marlboro, Muratti, L&M 1523,2
5 "Вымпелком" "Билайн" 1374
6 Торгово-ярмарочный комплекс "Москва" ТЯК "Москва" 1188,7
7 "МегаФон" МегаФон GSM 1034,0
8 Japan Tobacco Inc. Winston, Mild Seven, Camel 991,7
9 Baltic Beverages Holding "Балтика", Foster`s, "Арсенальное", "Ярпиво" 892,9
10 Matsushita Electric Industrial Co., LTD Panasonic 846,4

 
Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Место Категория Объем рекламы (тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 30,451
2 Пиво 23,329
3 Прохладительные напитки 21,565
4 Молочные продукты 14,227
5 Моющие и чистящие средства 12,142
6 Легкие закуски 7,31
7 Оборудование для сотовой связи 7,036
8 Средства по уходу за волосами 7,019
9 Жевательная резинка 5,755
10 Массовые зрелища 5,728


Пресса
       
Место Категория Объем рекламы (лист А2)
1 Автотранспорт 692,7
2 Услуги по операциям с жильем 581,3
3 Услуги сотовой связи 344,8
4 Услуги по туризму и отдыху 338,6
5 Торговые организации 304,0
6 Специализированные мероприятия 250,6
7 Услуги банков 214,7
8 Мебель 209,3
9 Услуги медицинских учреждений 181,1
10 Одежда 168,5


Наружная реклама

Место Категория Объем рекламы ($, тыс.)
1 Услуги автосалонов и автосервис 9752
2 Туризм, развлечения 8887,3
3 Недвижимость и строительство 8289,3
4 Оптово-розничная торговля 7171,1
5 Табачные изделия 4898,6
6 Финансовые услуги, банки 4633,9
7 Услуги сотовой телефонной связи 4541,2
8 Сотовые телефоны 4303,4
9 Пиво 3958,2
10 Аудио- и видеотехника, фототовары 3572,0
 

 Самые рекламируемые на телевидении и в прессе брэнды и товары были определены группой TNS Gallup Media на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне (ТВ) и апреле-мае (пресса) 2005 года. При составлении топ-10 телевизионных рекламодателей использована информация по 19 телекомпаниям, вещающим в Москве на 17 технических телеканалах. Топ-10 рекламодателей в прессе составлен на основе мониторинга основных столичных и национальных газет и журналов -- всего 290 изданий.

 Самые рекламируемые в наружной рекламе брэнды и товары были определены исследовательской компанией "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне 2005 года. Чтобы получить десятки крупнейших рекламодателей и товарных категорий, "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных ежемесячного мониторинга оценила стоимость рекламы, размещенной ими в 50 крупнейших городах России.

КоммерсантЪ