Оранжевое телевидение. Телемагнат Рональд Лаудер присматривается к Польше и РоссииТим Берт Рональд Лаудер, сын и наследник основателя крупнейшей в мире частной косметической компании Estee Lauder, в последнее время не устает повторять: компания Central European Media Enterprises (CME) не продается. Хотя на телевизионный бизнес Лаудера с аудиторией 90 млн человек в Восточной Европе давно положили глаз несколько крупных медиагрупп, уступать контроль над компанией он отказывается наотрез. В прошлом году Руперт Мердок прощупывал возможности покупки СМЕ он хотел, чтобы его корпорация News Corp приобрела в компании Лаудера крупный пакет. Но, по словам информированных источников, переговоры зашли в тупик стороны не смогли договориться о параметрах сделки. Теперь сама идея продажи компании, в которой Лаудеру и его семье принадлежит 20% акционерного капитала и 71% голосующих акций, вызывает у него смех. О потенциальных покупателях Лаудер отзывается очень едко: Им интересна СМЕ только потому, что их собственный рынок не растет. Но разве акционерам нужно, чтобы ими управляла компания, цель которой вылезти из грязи? Помимо руководства медиахолдингом Лаудер возглавляет советы директоров Estee Lauder International и Clinique Labaratories. Богатых предпринимателей, которые подобно Лаудеру используют семейное состояние для нового бизнеса, чтобы доказать собственную состоятельность, в США можно пересчитать по пальцам. Самые известные среди них Эдгар Бронфман-младший, который, потеряв часть семейного состояния из-за слияния с обанкротившимся французским конгломератом Vivendi Universal, теперь управляет Warner Music, и Беннетт Дорранс, наследник Campbell Soup, управляющий одной из самых крупных девелоперских компаний на западе США. Компания Лаудера управляется через офшорные компании, которые зарегистрированы на Бермудах и Нидерландских Антилах. Ее бизнес не зависит ни от замедлившегося роста экономик США и стран Западной Европы, ни от непостоянства доходов от рекламы на кабельном телевидении в этих странах. Именно поэтому она так привлекательна для медиагигантов. Бизнес CME невелик по меркам мирового медиабизнеса, но о его результатах такого не скажешь: норма прибыли компании составляет 30% при продажах, которые в прошлом году выросли на 46% до $182 млн. Компания занимает лидирующее положение в коммерческом телевещании в Чехии и владеет девятью телевизионными каналами еще в пяти странах Центральной и Восточной Европы. далее...Ведомости |