Google официально вышла на китайский рынокКомпания Google официально объявила о своем выходе на китайский рынок интернет-сервисов. Как сообщило в четверг китайское информагентство "Синьхуа", это событие сопровождалось объявлением о вступлении в должность нового главы китайского подразделения Google и началом работ по созданию китайского исследовательского центра компании. Как стало известно накануне, главой китайского Google был назначен Кай Фу Ли (Kai-Fu Lee), ранее занимавший пост одного из вице-президентов копмании Microsoft, одного из главных конкурентов Google. Его решение перейти на новую работу было воспринято в Microsoft резко отрицательно - корпорация заявила о намерении подать в суд на Кай Фу Ли, обвинив его в нарушении трудового контракта. Microsoft также намеревается судиться с Google, расценив ее действия как кадровую диверсию. Ли работал в Microsoft с 1998 года, сначала в китайском отделении, а затем стал вице-президентом по интерактивным сервисам всей корпорации. "Синьхуа" отмечает, что Ли располагает важными связями в китайском правительстве, а также в научной и рыночной среде. В посвященном открытию китайского отделения заявлении Google еще раз отметила, что китайский интернет-рынок является вторым по объему после американского (число интернет-пользователей в Китае составляет около 100 миллионов человек), и развитие этого направления очень важно для компании в свете ее планов по освоению глобального рынка. Также в Google заявляют, что КНР обладает большим интеллектуальным потенциалом, часть которого компания и намеревается использовать в своем новом исследовательском центре. Google уже ввела в строй свой китайский сайт, а также в минувшем году стала владельцем 2,6 процента акций ведущего китайского поискового сайта Baidu.com. LENTA.RU |