22.07.2005

80% европейских пенсионеров недовольны существующей упаковкой



Какой должна быть упаковка, рассчитанная на потребителей старшего возраста? Этот вопрос недавно исследовали эксперты группы Pro Carton в ходе своей специальной маркетинговой работы “60 +”. Первое, что приходит в голову при словах «упаковка для пожилых» - это упрощенный дизайн и шрифты большего размера. Но разве те, кому за шестьдесят, действительно хотят пользоваться упаковкой, акцентирующей их возрастные недостатки и четко позиционирующей их как стариков? Как показывают исследования Pro Carton, 80% пожилого населения Европы недовольны существующей упаковкой соответствующих товаров.

Состоятельные пенсионеры в Германии контролируют более 50% материальных ценностей всей страны. Примерно 63% данной целевой аудитории считают важным направленность продукта. (Для сравнения: 78% молодой аудитории считают наиболее важным внешнюю его привлекательность, а 93% ценят новизну в дизайне упаковки).

Товары, четко предназначенные для людей пожилого возраста, не всегда хорошо принимаются целевой аудиторией. Новое поколение пенсионеров чувствует себя моложе и требует соответствующего отношения: 76% хотят, чтобы информация была разборчивой, 72% - чтобы упаковка легко открывалась, но не выглядела так, словно она предназначена специально для пожилых. В целом, 85% пенсионеров считают, что упаковка – это очень важно. И, в отличие от молодых покупателей, пожилые люди просто не купят товар, если им не понравится упаковка.

81% из тех, кто недоволен существующей упаковкой товаров, отмечают такие дефекты, как отсутствие информации, или сложность ее прочтения. Так же их раздражает слишком подробная информация, как, например, инструкция по применению на 10 языках. Часто людям непонятно, как именно открывается упаковка, иногда непонятно, где на ней находится изображение брэнда. Что же в первую очередь необходимо для упаковки, предназначенной для людей пожилого возраста? Информация должна быть четкой, понятной и разборчивой. Сама упаковка должна быть удобной и безопасной в обращении. Цветовая гамма предпочтительна в спокойных, естественных тонах. Если принять во внимание все вышеперечисленные требования, то вполне возможно создать такую упаковку, которая будет отвечать пожеланиям пожилых людей, и одновременно будет удобной и для других категорий покупателей.

UNIPACK.RU