22.07.2005

"Карат" строит сыродельный холдинг



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

Как стало известно "Бизнесу", один из крупнейших российских производителей сыра, московский завод "Карат", создает крупнейший сырный холдинг в России. "Карат" уже сделал ряд приобретений на рынке плавленого сыра и сейчас ведет переговоры еще с несколькими предприятиями.
О том, что "Карат" станет холдингом, "Бизнесу" рассказала директор по маркетингу завода Виктория Пятанова. По ее словам, недавно "Карат" приобрел Калачеевский сыродельный завод в Воронежской области, а до этого - еще один завод в Смоленской области, название которого Пятанова сообщить отказалась. "Эта сделка прошла в рамках стратегии "Карата" по созданию агропромышленного холдинга по переработке сырого молока. В настоящее время "Карат" ведет переговоры еще с несколькими сыродельными комбинатами в разных концах страны",- говорит Виктория Пятанова. Подробности сделок и создания холдинга "Карат" пока не разглашаются.
Аналитики рынка предполагают, что в Смоленской области "Карат" могли заинтересовать два завода, "Угра" и Смоленский СКК. Стоимость Калачеевского сыродельного завода аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает в $1,5-2 млн.
По данным ИК "Финам", емкость рынка плавленого сыра составляет около 650 тыс. т в год, доля "Карата" - около 1,5%. Мощность "Карата" сейчас составляет около 15 тыс. т продукции в год.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что время для создания подобного холдинга "Карат" выбрал правильно. "Российский рынок сыра до сих пор не консолидирован, большая доля приходится на небольших региональных игроков. По сути, сейчас перед крупнейшими игроками стоит задача увеличения своей рыночной доли",- говорит Кочетков. Он отмечает, что сейчас на продажу выставляется много активов. "Самое время инвестировать средства в их покупку для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке. Политику "Карата" можно считать логичной, он имеет все шансы стать лидером рынка, если, конечно, глядя на него, не активизируются конкуренты",- уверен аналитик. "В регионах сильные позиции занимают локальные производители",- соглашается с ним директор по маркетингу компании "Акмалько" (конкурирует с "Каратом" в сегменте майонезов) Максим Шеховцов. Он добавляет, что при создании холдинга у производителя увеличивается ассортимент, а это дает больше места на полках супермаркетов. "Успех будет зависеть от товарного портфеля и от позиций, которые станут основными",- говорит Шеховцов. А директор по маркетингу компании "Лакталис" (ведущий европейский производитель сыров и молочных продуктов, брэнд President) Екатерина Чурьянова отмечает, что "рынок плавленого сыра сейчас достаточно интересен. Он растет примерно на 20% в год, при этом предложение качественного сыра недостаточно. Отвечая интересам российских покупателей, предпочтительнее сосредотачивать производство на сегменте качественных сыров".


Деловая газета "Бизнес"