22.07.2005

С 18 июля по 8 августа журнал "Конкуренция и рынок" проводит виртуальный круглый стол на тему "Бизнес в стиле Петербург"



Основной вопрос круглого стола: что мешает Санкт-Петербургу зарабатывать деньги и всячески тормозит развитие и процветание бизнеса?

Петр I создал великий морской город с мощной деловой жизнью, в который как в новую Мекку, съезжались, чтобы строить свой бизнес, все предприимчивые и энергичные люди. Петр Великий внес на пустынные берега Невы энтузиазм, энергетику и всевозможные инновации. И в дальнейшем расцвет деловой жизни Санкт-Петербурга символизировала морская энергетика, морское мышление, а упадок и застой равнозначен полному штилю, причиной которого является береговое, сухопутное мышление. Почему сегодня петербургское предпринимательство снова неконкурентоспособно, не чувствуется стиля, а петербургская деловая жизнь порой воспринимается как "петербургская тоска"?

Возрождение мощного индивидуального петербургского стиля в бизнесе, предпринимательстве, науке, моде и туризме способны осуществить только сильные личности с "морским" менталитетом, не боящиеся мыслить и действовать свободно и масштабно. Преодолеть косность "сухопутного" мышления большинства, всяческие искусно насаждаемые рамки и опасные стандарты просто необходимо, чтобы вывести Петербург на мировой уровень экономического развития.

В чем же особенность и специфика петербургского стиля в разных сферах бизнеса и кого мы смело можем назвать представителями истинного петербургского стиля в прошлом?
Организаторы круглого стола предлагают ответить на следующий вопросы:

1) Существует ли петербургский стиль? В чем его особенности? Кто в большей степени определяет этот стиль - бизнесмены или чиновники? Где (в чем) петербургские предприниматели выигрывают, а где проигрывают?
2) Конкурентоспособен ли петербургский стиль? Его отличия от других стилей (московского, лондонского, например).
3) Как усилить эту конкурентоспособность?
4) Ассоциируется ли у вас петербургский стиль бизнеса с инновациями и "морским" мышлением?

Основные определения:

Стиль - совокупность приемов чьей-либо деятельности, способ выполнения, осуществления чего-либо, характеризующийся совокупностью определенных технических приемов. Характерная манера вести себя, говорить, одеваться и т.п. Вкус, дух, образ, манера, пошиб, род, школа, жанр.
Ментальность (менталитет) (от лат. mens - ум, образ мыслей, душевный склад) - совокупность умственно-духовных установок индивида или социальной группы, обусловливающая его (ее) миро- и самовосприятие, мысли и чувства, ценности поведения. Выделяют различные типы ментальности: дологическую, логическую, индивидуальную, коллективную, европейскую, традиционалистскую, бюрократическую и т.д.
Инновации - результат деятельности, связанной с трансформацией идей в новый или усовершенствованный продукт или процесс, внедренный на рынке и в практической деятельности.

Ответы на вопросы круглого стола в объеме 500-800 знаков (1/2-1/1 А4) и фото автора ответа для публикации в 3 номере журнала "Конкуренция и рынок" 2005 год можно присылать по электронной почте [email protected].