25.07.2005

Star Galaxy предлагает "оторваться по-питерски". Московская сеть игровых центров выходит в регионы



ПЕТР МИРОНЕНКО


Как стало известно "Бизнесу", крупнейшая московская сеть семейных развлекательных центров Star Galaxy решила начать региональную экспансию. До конца следующего года сеть откроет в Петербурге пять своих комплексов, первый из которых заработает уже в декабре, и построит крытый развлекательный парк. На рынке считают, что в регионах есть куда развиваться, однако отмечают, что и московский рынок почти не занят.
О том, что сеть Star Galaxy начинает развивать свою сеть в Петербурге, "Бизнесу" рассказал вице-президент компании Александр Кацман. Первый питерский комплекс Star Galaxy откроется в ТЦ "Шкиперский молл" на Васильевском острове в декабре. Площадь первого Star Galaxy будет небольшой - около 800 кв. м. "Это пилотный проект, на нем будет обкатываться рынок. Следующие площадки будут, разумеется, больше",- пояснил "Бизнесу" президент компании Hyperestate (сдает площади в "Шкиперском молле") Олег Пронин. Это подтверждает и Александр Кацман, который добавляет, что в планах компании открыть до конца следующего года пять развлекательных центров в Петербурге. "Мы уже выбрали площадки, по большей части у нас уже подписаны договора. Будут комплексы и по 1,5, и по 2 тыс. кв. м",- обещает Кацман. Помимо этого, в планах Star Galaxy постройка крытого парка развлечений, площадь которого пока неизвестна. Инвестиции в петербургский проект Кацман раскрыть отказался, отметив лишь, что они составят "не $1 млн и не $5 млн".
По информации Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА), Star Galaxy - единственная на московском рынке развлекательных центров сетевая структура. В сеть входит шесть развлекательных центров площадью 1-5 тыс. кв. м в Москве. Акционеры и оборот сети не раскрываются.
Александр Кацман рассказывает, что выход на рынок Петербурга был для его компании "естественным решением". "На сегодняшний день Москву мы уже освоили, сейчас идет движение в регионы, и Петербург, естественно, первый из них",- говорит вице-президент Star Galaxy. Он добавляет, что в ближайших планах сети выход на другие региональные рынки. Среди них Кацман называет Нижний Новгород, Курск, Тюмень и Уфу.
Эксперты и участники рынка не сомневаются в востребованности развлекательных центров в регионах, однако уверены, что и столичный рынок далеко не заполнен. "Московский рынок развлечений находится в зачаточном состоянии",- рассуждает гендиректор компании "Век" (управляет развлекательным центром "На Тульской") Алексей Кузнецов. Если аудитория подростков 14-21 года в Москве сейчас охвачена неплохо, то более молодая целевая аудитория практически простаивает, говорит Кузнецов. С ним соглашается коммерческий директор развлекательного центра "Фэнтези-парк" Алексей Бугров: "Рынок сейчас вообще неконкурентен". По мнению Алексея Кузнецова, в идеале в каждом спальном районе с населением 50-100 тыс. человек можно поставить по развлекательному центру формата Star Galaxy.
Вместе с тем участники рынка видят в движении Star Galaxy в регионы определенную логику. "В то время как в Москве строительство торговых центров - основных площадок для парков развлечений - уже слегка притормозилось, в Петербурге оно только сейчас начинает серьезно развиваться",- говорит исполнительный директор РАППА Зоя Даревская. Впрочем, Кузнецов отмечает, что петербургский рынок должен стать более конкурентным. "В частности, я уверен, что в ближайшее время будет увеличиваться доля чисто развлекательных проектов в бизнесе "Уникума" (крупнейший оператор петербургского игорного бизнеса.-"Бизнес")",- говорит он. Быстрое развитие рынка развлекательных центров Кузнецов объясняет их рентабельностью: "правильное" заведение в хорошем месте может окупиться за шесть-семь месяцев. А Алексей Бугров добавляет, что Star Galaxy будет хорошо востребована именно в регионах из-за низкого ценника: "В то время как в нашем центре средний чек составляет около $20, в Star Galaxy он где-то в два раза меньше, так что у них все получится и в Уфе". Впрочем, Бугров сомневается в перспективах Star Galaxy на московском рынке. "С каждым годом их узко таргетированные центры, в которых не предусмотрено никаких развлечений для взрослых и родителей, будут устаревать",- считает он.


Деловая газета "Бизнес"