25.07.2005

Прибытие "Меркурия". Сегодня утром в Москву прибудет первый рейс контейнерного поезда "Меркурий" Калининград-Москва



ИРИНА МОКРОУСОВА

По замыслу стран, участвующих в проекте, поезд должен переманить контейнерные грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт. Опрошенные "Бизнесом" эксперты в эту перспективу не верят.

"Основное конкурентное преимущество автомобильного транспорта перед железнодорожным - сроки доставки грузов. Поезд из Калининграда в Москву идет не меньше недели, а автомобиль - два дня,- рассказал "Бизнесу" Сергей Овчинников, менеджер по работе с клиентами транспортной компании "С&К - Логистика", специализирующейся на перевозке грузов по калининградскому направлению.- Кроме того, автомобили доставляют грузы "от двери до двери".

А воспользовавшись железной дорогой, клиент должен озаботиться арендой транспорта".

В настоящее время сроки доставки контейнерных грузов по железной дороге из Калининграда в Москву составляют 12-18 суток. Поезд "Меркурий" должен преодолевать это расстояние за 51 час 43 минуты, заходя при этом на дозагрузку в Клайпеду и Минск. Государства, участвующие в проекте "Меркурий", договорились обеспечить упрощенное таможенное оформление.

По словам начальника Калининградского отделения "Трансконтейнера" Ивана Тарасевича, поезд будет ходить раз в неделю по субботам.

"Состав прибывает в Москву в понедельник утром, к началу рабочей недели",- цитирует Тарасевича "Интерфакс". По словам Тарасевича, стоимость доставки одного 20-футового контейнера от Калининграда до Москвы "от двери до двери" составит $500-530.

В "Трансконтейнере" рассчитывают, что с помощью "Меркурия" смогут переманить часть клиентов автомобильных транспортных компаний. Согласно отчету ИАА SeaNews, примерно три четверти контейнеров после переработки на терминалах Невской губы, Прибалтики и Финляндии для дальнейшей отправки в Россию попадают на автомобильный транспорт.

"Если железнодорожники реализуют все обещания, то у "Меркурия" есть будущее",- считает Овчинников. Но при этом, говорит он, популярность автотранспорта не снизится: "Автомобильные перевозки дают возможность перевозить и сборныегрузы. Их объем весьма велик".

В отличие от Овчинникова директор проектов SeaNews Алексей Безбородов не видит перспектив у "Меркурия". "В Калининграде нет мощностей для регулярного формирования значительных составов для московского региона,- отмечает он.- Все, что приходит морем в Калининград или соседние Клайпеду и Гданьск, остается в том же регионе. А в Москву контейнеры попадают в основном из портов Невской губы".

Деловая газета "Бизнес"