СМС-песчинки золотого днаПо оценкам специалистов, рынок контент-услуг будет продолжать расти. К концу 2005 года оборот на мировом рынке утроится и составит 7,6 миллионов евро. Именно столько денег потратят рядовые налогоплательщики на скачивание любимой музыки, забавных картинок и новых Java-игр из Интернета. Именно такую сумму любители он-лайн общения просидят в телефонных чатах. Столько потратят фанаты реалити-шоу, голосуя за своих любимых участников. Кроме того, потратятся и деловые люди, узнавая новости, курс валют и прогнозы погоды по телефону… Количество мобильных телефонов на душу населения в России приближается к 50%, в Москве эта цифра почти дошла до 100%. Число пользователей сотовой связи – почти 66 миллионов человек. Быстрыми темпами совершенствуются телефонные аппараты, появляются все новые возможности использования телефона. Он и записная книжка, и календарь, и мини-компьютер. Телефон нового поколения – отличный помощник в бизнесе и в учебе, кроме того, он умеет развлекать своего хозяина. В современный аппаратик можно закачать огромное количество музыки, картинок, фотографий и видеоклипов. Раз есть возможность, и есть спрос, рождается и предложение. Еще недавно, каких-то пять лет назад, рынка контент-провайдеров вовсе не существовало. Сейчас в России несколько десятков компаний, предоставляющих услуги для развлечения пользователей мобильными телефонами. Это выгодный бизнес, прибыль от него огромная. Рингтоны, музыка и картинки – самый популярный контент. Растет спрос на Java игры и видеоклипы. Стоимость одного скачиваемого файла варьируется от 0,3 до 1$. По словам Андрея Швечкова, менеджера по PR одной из крупнейших компаний контент-провайдеров, за последние два года рынок развлекательных услуг вырос на 120-130%, и это не предел. По его словам, сейчас 97% пользователей сотовой связи на всей территории РФ могут пользоваться услугами его компании. К сожалению, наши контент-провайдеры отказываются назвать точную сумму, которую они получают от своих клиентов, но подтверждают, что прибыль считается миллионами. Каждый раз, когда человек скачивает музыку, просматривает прогноз погоды или пользуется другими услугами, с его счета на мобильном телефоне снимаются деньги. Потом эта сумма делится между собственно поставщиком услуги и оператором мобильной сети. Примерно в соотношении 50 на 50. Такое положение дел не очень устраивает контент-провайдеров, они считают, что 50% слишком высокая плата за то, что операторы сотовой связи всего лишь продают четырехзначный номер. Если в дело "замешано" телевидение или радио, прибыль приходится делить на троих. Аудитория, пользующаяся подобными услугами, молодая, в среднем от 14 до 30 лет. По информации Андрея Швечкова, более взрослым людям часто сложно разобраться в функциях своего мобильного, а значит, они не могут использовать все его возможности. Недостаточная техническая грамотность пользователей – одна из проблем, мешающих расти рынку контент-услуг еще быстрее. Провайдеры не только поставляют, они сами создают все свои проекты. Штат композиторов и музыкантов перекладывает в полифонический формат мелодии из "Джентельменов удачи" и последние хиты Бритни Спирс. Штат программистов создает новые игры. Услугой "Мобильные знакомства" пользуются 4,5 миллиона человек. Возраст активных пользователей – от 20 до 27, зарегистрировавшихся, но не активных – от 14 до 18. Дарья Черкудинова www.newsinfo.ru |