Сила в карманеВ то время как Интернет-реклама наконец-то окрепла и встала на ноги, мобильный маркетинг только начинает пробивать себе дорогу к солнцу. Зарождение и нынешнее состояние рекламы для мобильных устройств – сотовых телефонов, КПК, MP3-плейеров и т.д. – принято сравнивать с рекламой в Сети 10 лет назад. Но между этими видами рекламы на самом деле лежит огромная пропасть, особенно во всем, что касается работы с потребителями. Интернет, подобно телевидению, является носителем, где рекламодатель буквально навязывает свое сообщение потребителю. А вот мобильные устройства – почти часть тела своего хозяина, и воспринимаются им его как личное пространство. Ну не будете же вы, например, прятать рекламный буклет пол подушку потребителям? В лучшем случае ваш буклет будет гневно выброшен в окно, а в худшем – вас засудят за взлом частного жилища. То же и с мобильными устройствами – чтобы в них попасть, нужно сначала спросить разрешения, а потом еще и сделать свое послание достаточно интересным, чтобы на него обратили внимание. И брендированные рингтоны и игры – всего лишь начало этого пути. Основное различие между мобильными медиа и всеми остальными носителями в том, что рекламодателю впервые приходится заботиться об интересах потребителей ради эффективности рекламы. Потенциальный эффект от умелого использования мобильной рекламы и, например, продвижением нового фильма может быть невероятно сильным. Но тупая рассылка трейлера новой серии «Звездных Войн» всем, кто входит в кинотеатр – бессмыслица. Сначала нужно узнать, нравится ли вообще человеку фантастика. И тут проявляется основное требование к мобильной рекламе: она должна быть четко нацелена и направлена на нужную группу потребителей. А это требует умения. Мобильные телефоны – самая многообещающая ниша для рекламы, появившаяся за последние 10 лет. Но важно помнить золотое правило: рекламодатель должен уважать личное пространство потребителя. // Таймураз Цориев media-online.ru |