Французы запаслись алкоголемАнна Дорофеева Французская Pernod Ricard стала окончательным покупателем британской компании Allied Domecq, за поглощение которой в течение нескольких месяцев боролись крупнейшие производители алкоголя. В результате этой сделки французская компания становится вторым производителем алкогольной продукции в мире, уступая лишь крупнейшей американской корпорации Diageo. По ранее оговоренному плану Pernod Ricard немедленно начнет продажу ряда активов Allied Domecq американской группе Fortune Brands, своему партнеру по сделке. Сначала Fortune Brands пыталась купить Allied Domecq совместно с Constellation Brands, но потом договорилась с Pernod, которая в обмен на поддержку обещала предоставить партнерам по льготной цене такие бренды, как Courvoisier, Allied's Canadian Club, Maker’s Mark и Sauza. Во вторник Pernod Ricard сделала последние шаги по покупке британской Allied Domecq. В официальном сообщении компании, председатель и исполнительный директор Pernod Ricard Патрик Рикар, который в ближайшее время займет пост председателя совета директоров Allied Domecq, заявил, в частности, что завершившаяся сделка позволит компании занять второе место в мире среди производителей алкогольной продукции и составить достойную конкуренцию мировому лидеру – американской корпорации Diageo. Cделка обошлась французской компании в $12,8 млрд. После слияния в ее распоряжении остаются такие алкогольные бренды, как виски Ballantine’s, ликер Kahlua и джин Beefeater. Винная карта Pernod в результате сделки пополнится марками Jacob’s Creek, Mumm и игристым Perrier-Jouet. Водочный брэнд Stolichnaya также автоматически перешел в портфель Pernod Ricard. Соглашение между S.P.I. (владелец бренда Stolichnaya за пределами России) и Allied Domecq об эксклюзивной дистрибуции Stolichnaya до 2010 года в большинстве стран мира, за исключением России, было подписано в конце прошлого года. Сделка завершилась в намеченные сроки. В начале июля акционеры британской Allied Domecq Plc одобрили предложение о покупке их компании французским Pernod Ricard SA за €10,7 млрд. После этого французская компания получила одобрение регулирующих органов США и Евросоюза. Но еще в апреле за покупку одного из крупнейших алкогольных активов шла ожесточенная борьба. На протяжении нескольких месяцев, в течение которых основным претендентом на Allied Domecq называлась Pernod Ricard, в прессе то и дело появлялись сообщения о том, что владельцы британской компании передумали и купить Allied Domecq могут Constellation Brands и Brown-Forman, а также даже самый крупный игрок мирового алкогольного рынка – корпорация Diageo. Впрочем, ситуацию с последним, самым опасным, претендентом французам удалось разрешить сравнительно легко. В ходе переговоров Pernod Ricard пообещал продать Diageo за $200 млн свой бренд – ирландский виски Bushmills, а также один из активов Allied Domecq – бренд Monata Wines за $320 млн. В ответ Diageo обещал не покупать акции Allied Domecq без дополнительного соглашения с Pernod. К середине июня французы лишились последнего конкурента – компания Constellation Brands официально отказалась от поглощения Allied Domecq, несмотря на то, что ее изначальное предложение перекрывало предложение французов почти на $1,5 млрд. Однако предложение Pernod с самого начала получило поддержку руководства британской компании. Так, педседатель совета директоров Allied Филипп Боуман заявлял, что удовлетворен ценой и будет рекомендовать акционерам проголосовать именно за предложение французов. Очевидно, топ-менеджеры Allied Domecq приняли принципиальное решение договариваться со своими соседями по Евросоюзу, а не с американскими конкурентами. Газета.RU |