Россия: рост рынка детского питания составляет от 15% до 20%.В подмосковном клубе «Николина гора» состоялось заседание Информационного клуба «Продукты питания для детей и подростков. Рынок, предпочтения, продвижение», организованного агентством CVS Consulting. В заседании приняли участие специалисты крупных российских и международных компаний-производителей продуктов питания для детей и подростков. Участники заседания подтвердили серьезное развитие рынка детского питания, наметившееся в последнее время. Ежегодный прирост составляет от 15% до 20%. Главным образом это связано с ростом доходов россиян и, как следствие, с изменением культуры потребления продуктов детского питания: потребители все больше приобретают готовые продукты промышленного производства, а не готовят их самостоятельно. По данным регулярного исследования TGI-Baby, проводимого исследовательской компанией КОМКОН, в 2005 г. самостоятельное приготовление питания для детей от 0 до 3 лет среди московских мам сократилось практически вдвое по сравнению с 2002 г. детские каши – с 17,1% до 8, 8%, фруктовые пюре – с 12,3% до 5,9%, соки – с 8,7% до 4,9%. Вместе с тем, рынок детского питания, находясь в активной стадии своего развития, сталкивается с рядом острых проблем. По словам бренд-менеджера «ФрутоНяНя» Д. Немировского, «основными проблемами на рынке детского питания являются: «рыхлость», то есть большое количество игроков, неравномерность по регионам и отсутствие национальных дистрибьюторов; недостаточное проникновение категорий детского питания вследствие социальных причин или предрассудков; а также неразвитость розничного уровня дистрибьюции». По данным аналитической информации о тенденциях развития рынка детского питания, потребительских предпочтениях детей и родителей, и по исследованиям компании КОМКОН, при выборе детского питания мамы ориентируются: на состав продуктов питания, в частности, на отсутствие консервантов, красителей – 83%, неаллергенность – 80%, обогащенность продукта витаминами и минеральными веществами – 73%, предпочтениями ребенка – 72%. 51,7% мам отметили, что в продуктах детского питания важно отсутствие ГМИ. Уровень образования мамы напрямую влияет на выбор типа кормления: придерживаются грудного вскармливания 38,9% женщин, имеющих высшее или неполное высшее образование, и только 17,1% - имеющих неполное среднее образование. Наиболее узнаваемые торговые марки среди детских соков «ФрутоНяНя» - 72%, «Агуша» – 58,6%, «Тип-топ» - 56,4%. Что касается продуктов питания для детей от 7 до 15 лет, то, по словам руководителя проектов исследовательской компании КОМКОН Ю. Быченко, «российские дети имеют все больше карманных денег. Объемы карманных денег у детей в 2004 г., по сравнению с 2000 г., только в Москве увеличились в 2,5 раза - с $65 млн до $160 млн. По данным исследования «Новое Поколение», школьники тратят свои карманные деньги на жвачки – 69% детей, мороженое и упакованные сухарики – 67%, чипсы – 66%, соки и нектары – 33%». Среди московских детей наиболее популярны такие торговые марки как «Чудо», «Три корочки», «Lay’s», «Cheetos», «Nesquik», «Snickers», «Добрый», «Рыжий Ап», «Orbit», «Московский картофель», «Моя семья», «Растишка». Так же на заседании были рассмотрены вопросы законодательного регулирования рынка детского питания в соответствии с новым СанПиНом 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», принятым 1 июля 2005 года. Разработанный Роспотребнадзором и Институтом питания РАМН, документ прописывает требования к постановке детского питания на производство, к сырью и компонентам, к оборудованию, технологическим процессам, к упаковке. Новые правила призваны повысить качество продуктов детского питания, продаваемых на российском рынке, путем ужесточения государственного контроль над производством и ограничения производителя в выборе ингредиентов и сырья для производства продукции.// Агентство АгроФакт www.agronews.ru |