Chevrolet-Viva заехала в тупик. "GM-АвтоВАЗ" может прекратить ее выпускЮлия Федоринова Дмитрий Симаков GM-АвтоВАЗ может снять с производства одну из двух своих моделей легковую Chevrolet-Viva, спроектированную на базе Opel. Тольяттинское СП начало выпускать эту машину в нынешнем году и столкнулось с отсутствием интереса покупателей. Продажи Chevrolet-Viva не заладились с самого начала: GM-АвтоВАЗу не удалось удержать заявленную в бизнес-плане цену в $12 000-13 000. Еще до того, как 1 марта Viva попала к продавцам, она подорожала на 10%. С тех пор GM-АвтоВАЗ дважды снижал цены на Viva, чтобы стимулировать спрос, но только на машины в люксовой комплектации. В стандартной комплектации машина стоит сейчас 367 650 руб. ($13 100), но основная часть выпускаемых в Тольятти Viva приходится на комплектацию GLS она стоит 450 000 руб. ($16 000). Несмотря на манипуляции с ценами, Viva продается плохо, сетует источник, близкий к АвтоВАЗу. По его словам, GM-АвтоВАЗ может заменить Viva другим автомобилем. Представители GM уже сделали такое предложение партнерам с АвтоВАЗа. О том, что такой вопрос обсуждается, слышал и один из чиновников правительства. Правда, по его информации, на совете директоров GM-АвтоВАЗа этот вопрос пока не обсуждался. Источник, близкий к ВАЗу, объясняет высокую цену на Viva тем, что предприятие не имеет таможенных льгот по ввозу комплектующих для Viva. От использования режима свободного таможенного склада весной отказалась сама GM, а получить льготы по недавно принятому постановлению о промышленной сборке автомобилей предприятию не удалось. В Минэкономразвития поясняют, что с официальной просьбой об этих льготах GM-АвтоВАЗ вообще не обращался. И близкий к АвтоВАЗу источник говорит, что вопрос о снятии Viva с конвейера может быть принят советом директоров GM-АвтоВАЗа в сентябре или октябре. Для начала необходимо найти ему замену. Это должен быть "соплатформенник", указывает собеседник "Ведомостей". Пока речь идет о [семейном компакт-вэне] Opel Zafira. Он говорит, что для постановки этого автомобиля на конвейер потребуются минимальные инвестиции, зато ниша компакт-вэнов в России относительно свободна. Не исключено, что партнеры могут обсудить возможность производства Chevrolet Lacetti (сейчас эта модель поставляется в Россию из Кореи). На АвтоВАЗе от комментариев отказались, а представитель GM-АвтоВАЗа Наталья Кармаренко назвала предположение о замене Viva на другую модель спекуляциями. По ее словам, сейчас завод на каникулах, но с 8 августа возобновит выпуск и Viva, и Niva. Мы, конечно, рассчитывали, что продажи Viva будут идти лучше. И сейчас работаем над этим, говорит представитель GM Europe Марк Кемпе, который также утверждает, что решение об остановке выпуска Viva не принималось. Эксперты считают, что остановка производства Viva была бы лучшим решением. Продажа Chevrolet-Viva хорошая тренировка искусства продавцов, шутит один из московских дилеров GM-AвтоВАЗа. Его компании удается продать в месяц не более 1-5 машин этой модели. Главная проблема в цене и в комплектации Viva. Даже на люксовую модель не устанавливается магнитола, поясняет он. Но сотрудник московского Автоцентра-Сити считает, что Viva отличная машина и спрос на нее есть. Правда, он признается, что его компания продала всего 30 Viva. Снизив цену, GM-АвтоВАЗ уйдет в убыток по этой машине, считает аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Елена Сахнова, но нынешняя цена машины, по ее мнению, неконкурентна. Viva играет в сегменте массового спроса. А предложение в нем большое: Ford Focus, Renault Laguna, Daewoo, Hyundai. И все они дешевле, замечает она. А Валерий Тараканов из Рольф-Холдинга отмечает, что еще одной причиной снять с производства Viva может стать ее внутренняя конкуренция с Chevrolet Lacetti. Модель эта новая и очень перспективная. Она отбирает рынок у Viva, поясняет он. Если и менять Viva, то именно на нее или на Opel Vectra. Компакт-вэны у россиян по-прежнему не популярны, напоминает Тараканов. далее...Ведомости |