01.08.2005

Johnson & Johnson пошла в аптеку. RoC станет конкурентом Vichy



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Как стало известно "Бизнесу", американская косметическая корпорация Johnson & Johnson (J&J) в сентябре 2005 года выводит на российский рынок аптечный брэнд RoC. На глобальном рынке RoC составляет серьезную конкуренцию брэнду лечебной косметики Vichy. Эксперты и участники рынка считают, что RoC может стать новым лидером в своем сегменте.
"С сентября мы начинаем продажу косметической серии RoC в аптеках России, она будет делиться на четыре линейки: anti-age, пилинговая, увлажняющая и очищающая косметика - всего около 17 наименований",- рассказал "Бизнесу" брэнд-менеджер J&J Григорий Елисеев. Стоить RoC будет чуть дороже лидирующего на рынке Vichy, средняя цена которого $16 за упаковку. Обогнать основного игрока на рынке в Johnson & Johnson планируют через два-три года. Первоначальные объемы поставок не раскрываются. Один из экспертов рынка говорит, что сейчас компании логично ввезти примерно 600 тыс. флаконов продукции, потратив не более $10 млн.
По информации ЦМИ "Фармэксперт", российский рынок лечебной косметики составляет $100-120 млн. Основные игроки - Vichy (32%), Lierac (8%), Galenic (3%). В аптеках преобладает импортная продукция, которая занимает не менее 86%. Средняя цена за упаковку импортного товара - $3,5, отечественного - $0,7. По прогнозу участников рынка, рост продаж косметики в российских аптеках до 2007 года будет на уровне 25-30% в год.
Аналитики и участники рынка отмечают, что именно перспективность российского сегмента аптечной косметики привлекает крупные компании. "В России популярны Vichy, La Roche, Lierac, Galenic, продающиеся исключительно в аптеках",- говорит вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Выход крупных игроков косметической отрасли в сегмент аптечной косметики говорит о том, что сам сегмент стал очень востребованным, признан как канал сбыта для косметики, считает директор по корпоративным финансам аптечной сети "36,6" Андрей Сливченко. "Потребитель уже привык покупать в аптеках не только лекарства, но и косметику, сопутствующие товары. Кроме того, в России также появились крупные аптечные сети, которые могут продавать продукцию компаний по всей стране",- говорит он.
"Сейчас практически во всех сетях и отдельных аптеках, работающих в формате drugstore, около 60% ассортимента занимают лечебная косметика или парафармацевтика. Сегмент вызывает интерес многих игроков массмаркета",- говорит гендиректор дистрибуторской компании "Градиент" Леонид Новосельский. По его словам, выходить в аптеки сейчас очень выгодно: растет лояльность потребителя к компаниям в целом. С ним согласен и начальник отдела спецпроектов ЦМИ "Фармэксперт" Николай Беспалов: "Выход в аптеки - хороший имиджевый шаг. Продукция воспринимается уже не как легкое косметическое средство, а как серьезные препараты".
По мнению участников рынка, у RoC есть все шансы существенно потеснить конкурентов. "Во всем мире Vichy и RoC - лидирующие и конкурирующие брэнды",- говорит Дычева-Смирнова. J&J, несомненно, делает ставку на то, чтобы потеснить Vichy, соглашается Беспалов, но все будет зависеть от вложений компании в проект. "У Vichy серьезный имидж аптечного продукта, они следуют четкой политике не выходить на массмаркет",- объясняет он.
Начальник отдела рекламы сети "Доктор Столетов" Ольга Николаева полагает, что вывод RoC может столкнуться с некоторыми сложностями: "Товары, представленные в сегменте лечебной косметики, стоят достаточно дорого, и люди, приобретающие их, консервативны в своих пристрастиях". Однако она считает выбранную компанией тактику по выводу сразу целой линейки правильной: "Люди, пользующиеся лечебной косметикой, обычно приобретают комплекс средств".


Деловая газета "Бизнес"