03.08.2005

О чем мечтает российская молодежь?



BBDO опубликовало результаты исследования молодежных настроений в восьми странах Европы

Оказывается, русские победят в третьей мировой войне. Но не нужно пугаться. Это лишь сознательная гипербола, к которой прибегло международное рекламное агентство BBDO, чтобы проиллюстрировать интересный результат своего анализа молодежных настроений в восьми странах Европы, включая Россию.

Опрос мужчин и женщин в возрасте от 18 до 31 года, проведенный агентством также в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Швеции и Чехии, показал, что значительно больше молодых россиян, чем их европейских сверстников, готовы сражаться за свою Родину с оружием в руках. Число потенциальных защитников Отечества в России почти в два раза превосходит западноевропейские показатели — 64% против 34%. Отсюда авторы исследования и делают свой драматический вывод, что в случае гипотетического военного конфликта у России больше шансов одержать победу, чем у других европейских стран.

Агентство остается верным своему профессиональному профилю — оно подает результаты опроса как броскую рекламу. Это, однако, не снижает ценности проведенного им анализа молодежных настроений Европы, где русские вырываются далеко вперед по многим показателям жизненной активности.

Так, молодые россияне со значительно большим оптимизмом, чем их зарубежные ровесники, смотрят в будущее.

Почти 80% русских — против 46% западных европейцев — уверены, что будут жить лучше своих родителей. Конечно, можно возразить: русская молодежь живет сейчас в своей массе не слишком хорошо, поэтому теоретически у нее больше простора, чтобы улучшить свое положение. Но столь решительный психологический настрой на успех крайне важен, тем более что он проявляет себя и в других жизненных приоритетах.

Так, российской молодежной аудитории, как выясняется, в неизмеримо большей степени свойственна здоровая амбициозность.

Прославиться на том или ином поприще в России стремятся более 40% юношей и девушек, тогда как в других странах стать знаменитыми хотели бы только 20% опрошенных. Хотя, возможно, дело здесь не просто в амбициозности, но и в более трезвой оценке зарубежными сверстниками механизма приобретения славы. Там пока в большей степени, чем в России, отдают себе отчет, что талант и личная мотивация сами по себе не всегда ведут к восхождению на звездный Олимп.

Резко разнятся взгляды россиян и нероссиян на соотношение в жизни трудового и пенсионного циклов.

48% западных европейцев присуща философия: «Я хочу заработать капитал и уйти на заслуженный покой как можно более молодым». В России такую позицию, и то с большой неохотой, готовы занять только 13% молодежи. Остальные говорят: «Я хочу работать, пока хватит сил и здоровья». Отсюда напрашивается вывод, что в России подрастает целое поколение трудоголиков, намеренных воспользоваться быстро развивающимся рынком товаров и услуг для комфортного труда.

В целом по большинству показателей жизненной активности российская молодежь почти в два раза опережает своих зарубежных сверстников. Российские подростки жаждут всего как можно больше: работы — чтобы была тяжелее, но денежнее; профессионального успеха — чтобы привел к национальной, а то и всемирной славе; развлечений — но сейчас, а не после ухода на пенсию. И, главное, они верят, что всех этих целей можно достигнуть, целиком полагаясь на собственные силы.

Как бы пафосно это ни звучало, в демократической России, возможно, подрастает поколение победителей.//Владимир СИМОНОВ, обозреватель РИА «Новости»// Молодежь Эстонии

mediaguide.ru