Голубой монитор. Телевидение укрепляет позиции в интернетеЕкатерина Аляпкина Телевидение укрепляет позиции в интернете. Американские медиакомпании уделяют все больше внимания вещанию в глобальной сети. Новые технологии позволяют сочетать интерактивность интернета с огромной популярностью традиционного телевидения. Расходы компаний на видеорекламу в интернете в 2005 году составят $200 млн. По данным аналитиков американского медиарынка, онлайн-вещание на сайтах в интернете уже перестает вызывать удивление и становится обычным явлением современной жизни в США. Ведущие медиакорпорации Америки не намерены упускать возможность укрепить свои позиции на перспективном рынке интерактивного эфира. К примеру, кабельная сеть Nickelodeon недавно запустила проект TurboNick, который позволяет пользователям интернета круглосуточно получать доступ к программам телеканала по сети. Nickelodeon, принадлежащая концерну Viacom, также создает специальные передачи для oнлайн-эфира. Телеканал CBS News использует сайт в интернете для трансляции выпусков новостей. Причем в сети можно увидеть сюжеты, которые не вошли в 30-минутную телеверсию программы CBS Evening News. Подразделение корпорации Time Warner – America Online (AOL) – размещает на своем сайте видеоматериалы на различные темы: от записи недавнего концерта Live 8 до деловых передач с участием экономистов и бизнесменов. Совместно с Warner Music Group AOL создает реалити-шоу в сети – The Biz. «Традиционное телевидение очень прямолинейно, – считает экс-глава редакции развлекательных программ телеканала ABC Ллойд Браун. – Оно предполагает пассивное потребление информации. В интернет-вещании меня привлекает то, что зрители выступают не в роли пассивных наблюдателей и сами могут контролировать эфир, управлять им. Для этого интернет дает много возможностей». Передача изображения по интернету, разумеется, была возможна и раньше. Но качество трансляции не удовлетворяло даже минимальным требованиям: грубая, трясущаяся картинка, на которой, как правило, ничего нельзя было распознать. Рынок интернет-вещания начал формироваться относительно недавно вместе с развитием высокоскоростного доступа в сеть, позволяющего передавать четкое изображение, которое практически не отличается от обычного телевизионного сигнала. В этом году в США число пользователей высокоскоростного широкополосного интернета превысило 50% общего количества пользователей. «Число соединений для высокоскоростного доступа в интернет достигло критической массы, – отмечает президент CNN News Group Джим Уолтон. – Значит, до критической массы вскоре дойдет и число рекламодателей в этой сфере». Видеореклама в интернете действительно развивается весьма успешно. Интернет-проект телеканала MTV – MTV Overdrive – обычно показывает 15–30-секундные коммерческие видеоролики перед началом каждой передачи. Эфир может прерываться рекламой, а во время трансляции на экране монитора размещаются небольшие статичные баннеры компаний-рекламодателей. «Рекламные видеоролики в интернете – это эмоционально и эффективно, – поясняет глава компании Broadband Enterprises Мэтт Вассерлаф. – Обычно на видеоролики в сети кликают в 100 раз больше, чем на обычную неподвижную рекламу». По оценкам Broadband Enterprises, расходы компаний на видеорекламу в интернете в 2005 году составят около $200 млн по сравнению с $75 млн в прошлом году. Объем этого рынка существенно уступает традиционной рекламе на радио и телевидении (около $65 млрд). «Но растет рынок интернет-рекламы значительно быстрее», – отмечают эксперты Broadband Enterprises. Газета.RU |