«Марта» вышла в онлайн. Совладельцы сети Billa купили интернет-магазин бытовой техники 003.ру
ПЕТР МИРОНЕНКО
Интернет-торговля привлекает все больший интерес со стороны реального сектора. Вчера стало известно, что один из крупных московских ритейлеров, холдинг "Марта", купил интернет-магазин бытовой техники 003.ru. Это первый в России случай покупки крупным ритейлером интернетбизнеса. На рынке отмечают, что сделка может стать прецедентом.
Факт сделки между холдингом "Марта" и сетью магазинов "Аристон", которой принадлежал магазин 003.ru, "Бизнесу" подтвердил гендиректор интернет-магазина Роман Горшков. "Марта приобрела контрольный пакет 003.ru, остальные 49% останутся за учредителями",- сообщил Горшков. От дальнейших комментариев Горшков, также представляющий интересы "Аристона", отказался, отметив, что официальное объявление о сделке последует в конце недели. PR-директор холдинга "Марта" Евгений Сухарников информацию не смог ни подтвердить, ни опровергнуть.
Сумма возможной сделки не разглашается. Аналитик ИК "Финам" (владеет агентством интернет-рекламы "Бегун") Владислав Кочетков отмечает, что стоимость компаний в этом секторе обычно рассчитывается исходя из половины годового или годового оборота. "Оборот 003.ru оценивается в $6 млн, значит, контрольный пакет должен был стоить $2-3 млн",- считает Кочетков. С ним соглашается аналитик J'son & Partners Борис Овчинников, который считает сумму в $2-3 млн вполне адекватной и предполагает, что сумма сделки может быть и выше. А Кочетков добавляет, что "Марте" могло быть невыгодно покупать 100% 003.ru.
"В этом сегменте есть серьезная проблема: никто не мешает владельцам, продав свой магазин, на вырученные средства сделать точно такой же под названием, к примеру, 005.ru.
А "Марта" сделала правильно, оставив бывших владельцев при себе",- уверен аналитик.
Покупка "Мартой" 003.ru- первый случай приобретения крупным федеральным ритейлером компании, специализирующейся на интернет-торговле. "Решение достаточно нестандартное: крупные ритейлеры обычно вкладываются в собственные интернет-проекты и делают это достаточно успешно",- полагает Овчинников. "Возможно, "Марте" интересна отлаженная розничная логистика. У компаний, давно работающих в области интернет-торговли все отлажено, и покупка- более быстрый путь выхода на рынок",- предполагает эксперт.
Эксперты отмечают, что интернет-торговля - один из самых динамичных секторов ритейла. Например, на интернетмагазин "М.Видео", по словам пресс-секретаря сети Надежды Кузнецовой, приходится около 2% продаж сети, который в прошлом году составил $965 млн. А PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова рассказывает, что за последний год продажи интернет-магазина "Мира" выросли в несколько раз. "Мы его запускаем даже в регионах",- говорит Тотунова. Кочетков добавляет, что продажи большинства интернет-магазинов в этом году выросли более чем на 100%. "Если учесть, что вложения требуются небольшие, получается, что бизнес очень рентабельный",- отмечает Кочетков.
Впрочем, другие продуктовые ритейлеры пока не спешат в интернет-сектор. ""Марта" купила 003.ру не как ритейлер, а как холдинг прямых инвестиций",- считает финдиректор "Перекрестка" Виталий Подольский. "Перекресток" вообще не хочет связываться с дистанционной торговлей.
"Как мы поняли по итогам нашего неудачного партнерства со "Службой 77", дистанционная торговля может быть только имиджевой, а сама по себе не очень интересна",- поясняет Подольский. Кочетков также считает, что покупка 003.ру могла быть совершена с целью последующей перепродажи.
"Вложив в него немного денег, можно перепродать в два-три раза дороже, например, тому же "Эльдорадо", у которого интернет-магазина нет",- предполагает аналитик.
Деловая газета "Бизнес"
|