Американцы предпочитают дешевый картон
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
Американские потребители, в отличие от российских, любят экономить. Главная тенденция американского рынка упаковки напитков - рост продаж дешевой картонной тары для вина и пива.
Виноделы и пивовары США постепенно отказываются от стеклянных бутылок в пользу картонных контейнеров: они дешевле, меньше весят, не требуют штопора или открывалки, остатки напитка в картонной таре дольше сохраняют свежесть.
Особенно хорошие результаты картон показал при тарировании вина. "У подобных нетрадиционных сосудов невероятная популярность во всем мире, в США она растет сильнее всего",- говорит Джошуа Вессон, совладелец сети винных магазинов Best Cellars, в интервью Business Week. Кстати, в Австралии и Скандинавии больше половины винной и пивной продукции продается не в стеклянных бутылках.
Картонные упаковки появились в США в 1980 году, однако в них разливалось самое дешевое вино и пиво. По словам аналитика Mintel International Group Линн Дорнблассер, сегодня в картон разливаются и более дорогие напитки, например вино Gravel Mine Pinot Noir стоимостью $65-100 за три литра.
Низкую стоимость картонных коробок по сравнению с традиционными бутылками обеспечивают дешевые материалы и низкие транспортные расходы. В частности, трехлитровая коробка стоит около $14, в то время как эквивалентный объем в бутылках обойдется в $24. Наличие "затычек" в картонных коробках обеспечивает защиту напитков от воздуха в течение четырех-шести недель. Напитки в бутылках, напротив, подвергаются воздействию воздуха, в открытой бутылке они сохраняют свежесть лишь в течение нескольких часов.
Картонные коробки успешно потеснили асептические бумажные контейнеры, снабженные винтовыми крышками.
Основная причина: вино и пиво в открытом контейнере хранится так же недолго, как и в стеклянной бутылке.
Пока картону не под силу потеснить лишь алюминиевые банки. Niebaum-Coppola Estate Winery предлагает эту тару всего лишь по $5 за штуку. К тому же из картонной тары менее удобно пить, чем из алюминиевой банки.
Бутылки на американском рынке выживают за счет баров. Согласно результатам опроса, бутылочное пиво в барах покупают 60% потребителей, 20% предпочитают пить пиво из кружек, оставшиеся - из алюминиевых банок. Эксперты объясняют этот феномен привычкой: пить пиво или вино из больших картонных пакетов принято в основном на пикниках.
Деловая газета "Бизнес"