Дилер конкурентов — на закуску. Лидер немецкого рынка снеков Intersnack всерьез заинтересовался российским рынком
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Российский рынок снеков привлекает все больше иностранных производителей. Как стало известно "Бизнесу", вслед за Orkla в Россию приходит лидер немецкого рынка снеков корпорация Intersnack.
Компания намерена стать лидером рынка закусок в своих сегментах (картофельные чипсы и соленые крендельки), для чего переманила дистрибутора своего конкурента Lorenz - ТД "Мира".
Ранее Intersnack практически не был представлен на российском рынке, продажами отдельных брэндов занималась дистрибуторская компания "Клуб-продукт". "В июне этого года мы подписали эксклюзивный договор с Intersnack, сейчас первая партия товара уже поступила в продажу в России",- рассказал "Бизнесу" гендиректор ТД "Мира" Сергей Клещуков. По его словам, Intersnack ставит перед новыми партнерами серьезные задачи: как и в европейских странах, корпорация намерена занять существенные позиции на российском рынке снеков. А уже в 2006 году, по прогнозу Клещукова, доля Intersnack на рынке снеков достигнет 3%. "На продвижение товара в сетях и маркетинговые программы на период до июня 2006 года Intersnack уже выделила 500 тыс. евро. Продукция холдинга будет представлена во всех ведущих сетях страны тремя основными брэндами - Wolf, FunnyFrisch и Pombar",- сообщает Клещуков.
Директор направления развития нового бизнеса Intersnack Джон Райт подтвердил эту информацию. "Мы довольны выбором партнера и верим, что он поможет нам занять выгодные позиции на российском рынке.
Наш брэнд Funny-Frisch - лидер немецкого рынка снеков, а Chio очень популярен на развивающихся рынках",- отмечает Райт. По словам Клещукова, брэнд Chio войдет в ассортимент российского представителя Intersnack к середине 2006 года. Также в Intersnack уже ведут переговоры сразу с несколькими игроками украинского рынка для размещения контрактного производства на их мощностях. "Пока рано говорить, где будет наше производство. Мы ведем переговоры также и с российскими компаниями, но предпочтение отдаем, конечно, Украине, потому что с 1999 года у нас там есть представительство и штат сотрудников",- говорит Райт.
До апреля 2005 года ТД "Мира" поставлял на российский рынок продукцию основного конкурента Intersnack - компании Lorenz. Весной этот холдинг заключил эксклюзивный контракт с компанией Chupa Chups. "На Lorenz мы возлагали большие надежды, их продажив 2004 году составили 600 тыс. евро в оптовых ценах, а план на 2005 год был 1 млн евро в оптовых ценах",- сетует Клещуков. Впрочем, он говорит, что к разрыву отношений с Lorenz в компании были готовы: за пять лет затраты на маркетинговые акции и выкладку на полках сетевых супермаркетов выросли в три-четыре раза, причем только за 2004 год они удвоились. Lorenz же не выделяла дополнительных средств на продвижение.
"Мы не обладали эксклюзивным контрактом на Lorenz, поэтому риски были очень велики",- объясняет Клещуков. Он уверен, что теперь Intersnack удастся обойти Lorenz, как это случилось на немецком рынке.
Общий объем продаж Intersnack в 2004 году составил 30 тыс. евро в закупочных ценах (около 45 тыс. евро в оптовых). "Уже к концу этого года мы увеличим продажи Intersnack до 450 тыс. евро в оптовых ценах",- обещает Клещуков.
В этом году сразу несколько компаний заинтересовались российским снековым рынком: норвежский холдинг Orkla в начале года приобрел Русскую снековую компанию, "Сибирский берег" (брэнд "Кириешки"), начал продажи новых чипсов Fan, компания "Роллтон" вывела на рынок снеки Big Bon. Участники рынка называют рынок снеков России очень перспективным. "Рынок снеков очень бурно развивается, порой нам даже не хватает мощностей. Спрос очень высокий",- рассказывает директор по корпоративным вопросам Kraft Foods (выпускает чипсы Estrella) Кирилл Болматов.
С ним соглашается PR-менеджер "Сибирского берега" Константин Лыкин: "Рынок снеков развивается очень быстрыми темпами, очевидно, одних Lay's и Estrella потребителю уже не хватает". А начальник департамента рекламы "Роллтона" Александр Соколоверов предупреждает: рынок снеков привлекает своей высокой рентабельностью, "однако не стоит забывать: чтобы выйти на него и занять серьезные позиции, необходимы существенные вложения в рекламу и маркетинг".
ПО ДАННЫМ ИК «ФИНАМ», российский рынок снеков в денежном выражении составляет $600 млн. Рынок ежегодно растет на 15% в год. По прогнозу ТД «Мира», в 2005 году рост составит 20%, основными игроками рынка являются PepsiCo (Frito Lays, 36%), «Русский продукт» (19%), РСК (9%) и Kraft Foods (Estrella, 7%).
Деловая газета "Бизнес"