03.08.2005
Хэппилэнд

Корпорация "Хэппилэнд" провела исследование в Санкт-Петербурге и Москве



Подход к выбору слабоалкогольного напитка за последние годы существенно изменился. Если раньше для потребителя основным мотивом выбора коктейля был его вкус, то сегодня уже большую роль играет марка. К такому выводу пришли аналитики Корпорации "Хэппилэнд" в результате недавно проведенного маркетингового исследования в Санкт-Петербурге и Москве.

Несмотря на то, что в Москве данный показатель выше, нежели в Санкт-Петербурге, почти в два раза (29% респондентов против 16%), специалисты "Хэппилэнда" полагают, что в ближайшее время наметившаяся тенденция продолжит свое развитие по всей России, и делают на это ставку.

Одной из целей вышеупомянутого исследования была оценка специфики потребления слабоалкогольных напитков. Технически оно проводилось агентствами TNS Gallup и Bi Marketing в апреле-мае этого года. В опросе приняло участие более 1500 человек в возрасте от 18 до 45 лет, поровну мужчин и женщин. Из них 12% в Москве и 11% - в Санкт-Петербурге потребляют коктейли ежедневно, 35% и 27% соответственно - 2-3 раза в неделю, 32% и 26% - раз в неделю, 20% и 37% - примерно раз в две недели.

Кроме этого, исследование показало, что потребление сладких коктейлей на водочной основе, формирующих основной портфель брендов "Хэппилэнда", постоянно растет. Их выбирают 54% опрошенных москвичей и 42% питерцев. Кроме этого, продолжает оставаться высокой доля предпочтения коктейлей на джиновой основе. В Санкт-Петербурге их покупают порядка 33% опрошенных, а в Москве - 27%. Следом идут энергетические напитки с 19% и 22% соответственно.

Петербургские потребители слабоалкогольных коктейлей гораздо более консервативны, нежели москвичи. Согласно данным исследования, более 53% опрошенных жителей Санкт-Петербурга не изменяют своим текущим предпочтениям в выборе коктейля, тогда как в Москве этот показатель составляет лишь 17%.

Одним из самых быстро растущих сегментов, как в Санкт-Петербурге, так и в Москве, на данный момент является сегмент слабоалкогольных энергетических коктейлей. При этом в Санкт-Петербурге знание энергетиков Red Devil и Jaguar, производимых Корпорацией "Хэппилэнд" по лицензии британской компании IBB, составляет 56% и 45% соответственно. Таких результатов за довольно короткий период времени компании удалось добиться за счет грамотной маркетинговой стратегии. "Усилению имиджевой составляющей наших брендов, безусловно, способствует поддержка крупных молодежный мероприятий, проводимых в Санкт-Петербурге. Например, мы уже второй год подряд участвуем в крупнейшем фестивале электронной музыки FortDance. В этом году, в рамках фестиваля, мы продвигали как уже популярный энергетический напиток Red Devil, так и наш новый продукт - напиток эйфорического действия Trance. В будущем мы также планируем уделять особое внимание таким интересным и значимым проектам", - говорит Игорь Барбашов.

По данным агентства "Бизнес-Аналитика", совокупная доля ведущих брендов Корпорации "Хэппилэнд" в Санкт-Петербурге составила 27%. Обострившаяся конкуренция на слабоалкогольном рынка, связанная с приближением пика первичного насыщения, а также неоднократные амбициозные заявления конкурентов, касающиеся завоевания рыночных долей, не смогли пошатнуть позиции "Хэппилэнда". По данным "Бизнес-Аналитики", вслед за "Хэппилэндом" (27%) на питерском рынке идут: "Вена" (19%), "Браво Премиум" (17%), Grinnol's (13%), "Туссон" (8%). Всего, этим производителям принадлежит 84% слабоалкогольного рынка Санкт-Петербурга.

К концу года "Хэппилэнд" рассчитывает увеличить свою долю на рынке Санкт-Петербурга до 32%.