Yamaha поехала по следам HondaЮЛИЯ КАРУЛИНА Один из крупнейших производителей мотоциклов корпорация Yamaha всерьез заинтересовалась российским рынком. Она учредила 100-процентную дочернюю компанию "Ямаха мотор СНГ", которая с января станет генеральным импортером мотоциклов Yamaha. По прогнозу представителей корпорации, этот шаг позволит ей установить единые отпускные цены, унифицировать требования к дилерам, а также увеличить продажи Yamaha в России в два раза. С января все поставки мотоциклов Yamaha в Россию и страны СНГ будет осуществлять "Ямаха мотор СНГ", сообщила "Бизнесу" менеджер московского представительства Yamaha Ирина Клименко. По ее словам, с созданием этой компании предполагается в 2006 году удвоить объем продаж мотоциклов Yamaha в России в денежном выражении. Официально офис продаж будет открыт в Москве в январе. В 2004 году Yamaha в России продала 2 тыс. мотоциклов на $45 млн. А продажи конкурирующей с Yamaha японской Honda составили в 2004 году 376 мотоциклов, BMW продал 250. Объемы продаж Kawasaki и Suzuki "Бизнесу" выяснить не удалось. Кроме того, в мае открылся первый официальный дилерский центр Harley Davidson - дистрибутор Mercury Group планирует в 2005 году продать в России около 200 мотоциклов этой марки. Сейчас мотоциклы Yamaha в Россию поставляют несколько дистрибуторов, которые, в свою очередь, имеют собственные дилерские сети. В связи с появлением генерального импортера сеть будет реструктурирована: дистрибуторы станут дилерами, а к старым дилерам будут предъявлены новые требования. Близкий к Yamaha источник "Бизнеса" не исключил, что с частью дилеров отношения будут прекращены. Как сообщил источник, руководство компании проводит сейчас переговоры с дилерами и дистрибуторами по этому поводу. Дилеры рады появлению генерального импортера. "Сегодня дилеры вкладывают и в собственное продвижение, и в продвижение брэнда. Появление генерального импортера позволит Yamaha проводить единую маркетинговую политику",- говорит гендиректор компании "Актив-моторс" (дилер Yamaha) Сергей Воронов. По словам Воронова, единый импортер сможет также установить единые розничные цены на мотоциклы. "Сейчас дистрибуторы и дилеры договариваются о цене между собой, но у них нет возможности проанализировать ситуацию на рынке и установить оправданную цену". Кроме того, по его мнению, появление единого склада Yamaha позволит импортеру лучше планировать поставки. "Сейчас дистрибуторы закупают мотоциклы, исходя из своих собственных соображений. В результате периодически возникает дефицит на популярные модели",- поясняет Воронов. Менеджер компании "Рубайкер" (другой дилер Yamaha) Сергей Гладков считает, что появление импортера "положительно повлияет на цены". "Хотя и сейчас Honda дороже Yamaha, а цены на Kawasaki устанавливаются в евро, так что сегодня Yamaha дешевле конкурентов",- говорит Гладков. Ближайший конкурент Yamaha - Honda перешла на генеральный импорт в апреле 2004 года. Однако, по словам специалиста по продажам мотоциклов "Хонда мотор Рус" Владислава Догановского, говорить о скачке продаж рано: рост продаж в первый год был на уровне роста рынка. Деловая газета "Бизнес" |