Office 1 Superstore откроется самПЕТР МИРОНЕНКО Американская сеть канцелярских магазинов Office 1 Superstore, заявлявшая в начале года о выходе на российский рынок, не смогла найти мастер-франчайзи на Россию и решила развивать сеть самостоятельно. Первые пять московских магазинов одного из крупнейших мировых ритейлеров откроются в Москве 15 августа. Впервые о том, что сеть Office 1 Superstore решила выйти на российский рынок, стало известно в начале этого года. Тогда представители американской компании рассказывали, что ищут мастер-франчайзи, который развивал бы сеть по всей России. Однако ситуация изменилась. Вчера сразу несколько участников рынка рассказали "Бизнесу", что Office 1 Superstore прекратила поиск генерального партнера по России и будет развивать сеть самостоятельно. Первые магазины сети откроются 15 августа в Москве. "Они искали мастер-франчайзи почти два года, однако в итоге решили развивать сеть сами",- рассказывает исполнительный директор журнала "Канцелярское дело" Елена Гусева (она консультировала Office 1 Superstore при продаже франшизы). По ее словам, магазины откроются на Арбате, на Можайском шоссе, в Марьине, на Автозаводской и на Дмитровском шоссе. Правда, компания все же нашла одного партнера, который купил обычную франшизу,- он откроет магазин в Химках, уточняет Гусева. Средняя площадь магазинов составит 200-400 кв. м. "Главным преимуществом сети над российскими конкурентами станет хорошая выкладка и полученные благодаря большому размеру сети низкие цены у поставщиков",- рассказывает Гусева. В Office 1 Superstore информацию "Бизнеса" подтвердили, однако от дальнейших комментариев отказались. На рынке считают, что причины решения Office 1 Superstore развиваться самостоятельно в другом: компания просто не смогла найти себе франчайзи. "Они разговаривали с большим количеством игроков, в том числе и крупных, с нами, например, однако никого не смогли заинтересовать",- рассказывает гендиректор компании "Прагматик экспресс" (находится в процессе слияния с крупной французской компанией Lyreco) Андрей Ярошенко. "Мы рассматривали вопрос о франчайзинге в нашем секторе и поняли, что он просто нерентабелен",- подтверждает исполнительный директор Национального канцелярского альянса Дмитрий Сокол. По его словам, российский рынок сейчас еще не насыщен, чтобы конкурентные преимущества, которые дает франшиза крупной западной сети, играли большую роль. "Сейчас открытие собственного магазина под названием, допустим, "Школьник" даст ровно столько же, а переплачивать за франшизу не надо",- уверен Сокол. Ярошенко предполагает, что Office 1 Superstore не станет до конца развиваться самостоятельно. "Первые пять магазинов они открыли для того, чтобы показать формат потенциальным франчайзи и убедить их в низких инвестиционных рисках",- говорит он. А гендиректор компании "Комус" Сергей Бобриков вообще считает, что розница в канцелярских товарах не очень развита и не очень рентабельна, и приводит пример закрывшейся в 2002 году сети "Канцлер". "Цена входного билета на рынок очень высока: чтобы выходить в ноль, надо сразу строить национальную сеть, и окупаться она будет как минимум несколько лет. Хватит ли у них на это инвестиций - вопрос",- рассуждает Бобриков. Деловая газета "Бизнес" |