О лошадях и женщинах. 9 августа 1908 года в Англии прошел первый официальный международный конкурс красотыИВАН МАЦАРСКИЙ До этого дня смотры женской красоты проводились уже сотни лет, однако конкурс, прошедший в графстве Кент, стал первым подобным мероприятием со своим уставом, правилами и другими официальными процедурами. Женская красота всегда была одной из составляющих красивой жизни наряду с другими ее атрибутами, такими как яхты, племенные лошади, а позже и спортивные автомобили. Может быть, именно поэтому богатые и знатные британские джентльмены собрались оценить женскую красоту сквозь свои монокли на одном из известнейших ипподромов страны. Естественно, ни о каком дефиле в купальниках тогда не могло быть и речи, однако столь утилитарное отношение к прекрасному полу вызвало негодование феминистски настроенной общественности, и обвинения в сексизме и шовинизме в адрес устроителей и зрителей конкурсов красоты с каждым годом звучали все громче и громче. Первый конкурс не принес больших прибылей его устроителям, однако это был старт для проведения таких шоу во всем мире. В начале века по всей Европе прошли конкурсы красоты, среди которых был и смотр красивейших девушек русской эмиграции: в 1929 году жюри, созданное при редакции парижского журнала "Иллюстрированная Россия", разработало условия и регламент конкурса. Выборы русской красавицы проходили несколько десятков раз, а в 1931 году такой смотр выиграла Марина Шаляпина - дочь великого певца. Несмотря на очевидную популярность таких действ, они были практически невыгодны для организаторов, и после всплеска интереса к ним наступило затишье. Извлечь хорошую прибыль из коктейля молодости, красоты и атмосферы праздника удалось лишь с распространением телевидения. Впервые это сделала американская компания Catalina Swimwear - производитель купальных костюмов. Нравы становились все менее строгими, а купальники все более откровенными, и для того, чтобы найти идеальную модель для своих товаров, в компании решили не мелочиться и начать поиски успешной кандидатки во всей вселенной. После ряда национальных отборочных этапов, прошедших в 29 странах мира, такая счастливица нашлась. Это была 18-летняя финская школьница Арми Куусела, наградой для которой стала корона с 1529 бриллиантами общим весом 300 карат. По иронии судьбы, представительнице бывшей российской колонии досталась настоящая корона, принадлежавшая Российскому императорскому двору, вывезенная из страны во время революции. Естественно, это вызвало огромное возмущение в среде русской эмиграции, однако конкурс принес хорошую прибыль во многом благодаря походу против морали, и на протесты русской диаспоры внимания никто не обратил. С каждым годом конкурс набирал обороты и становился все популярнее - красивые женщины притягивали не только интерес, но и живые деньги. Через несколько лет за баталиями красавиц следили по телевизору миллионы людей, а стать спонсором хотели многие крупные компании, такие как Procter & Gamble, долгое время бывшая одним из основных рекламодателей "Мисс Вселенной". Сегодня финалистки и победительницы заключают миллионные контракты с модельными агентствами и становятся лицами рекламных компаний, за что отчисляют определенный процент организаторам конкурса, выведшим их в люди. Права на телетрансляции также составляют значительную часть заработка организаторов. Сейчас конкурс красоты превратился из развлечения для знати в массовое зрелище и двигатель рекламной индустрии, диктующей свои стандарты красоты. Деловая газета "Бизнес" |