Volkswagen приводит своих. Автоконцерн привлек в Россию производства Bosch и Siemens VDO
ЮЛИЯ КАРУЛИНА АЛАН ХУРУМОВ ИРИНА МОКРОУСОВА РОМАН ГУЛЯЕВ
Volkswagen планирует до декабря принять решение об организации сборочного производства в России. На нем предполагается изготовлять до 200 тыс. автомобилей моделей Fox и Pointer, а также Skoda. Volkswagen приведет за собой производителей автокомпонентов: Siemens VDO ведет переговоры о создании нового СП, также в России работают Bosch и Delphi. Концерн ищет и русских поставщиков— уже ведутся переговоры с «Северсталью» о закупках стали.
Глава концерна Volkswagen Вольфганг Бернхардт ускорил реализацию проекта по организации сборочного производства в России после того, как концерн потерпел неудачу при выходе на индийский рынок, пишет немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на информированный источник. По данным издания, до декабря будет принято решение об организации сборочного производства в подмосковном Ступине, а начало работы завода запланировано на 2007 год.
Впервое время он будет производить 50 тыс. автомобилей, а к 2009 году объем должен достигнуть 200 тыс. за счет производства моделей дешевого сегмента Pointer и Fox, а также Skoda, пишет газета.
Дилеры считают эти планы реалистичными. Константин Мелешкин из «Авто Алеа» полагает, что с организацией в России сборочного производства цены могут снизиться примерно на 10%. По его мнению, VW может нарастить объем продаж до 50 тыс. машин в год при условии агрессивной рекламной кампании. Менеджер по маркетингу компании «Атлант-М» Елена Болбас соглашается с Мелешкиным: «Успех продаж будет зависеть от цены автомобилей». «Очевидно, что при организации производства Volkswagen должен зайти в массовый сегмент»,— говорит аналитик AG Asset Management Александр Агибалов. По его словам, на новом заводе просто необходимо собирать Skoda Fabia и Oсtavia, так как чешские машины позиционируются как более бюджетные, чем модели Volkswagen. Кроме того, по его мнению, при локализации можно снизить цену Pointer (от $9,2 тыс.) более чем на 10%. Однако 200 тыс., по мнению эксперта, слишком много для российского рынка. Агибалов предположил, что VW думает об экспорте авто с российского завода.
Согласно информации Handelsblatt, Volkswagen придет в Россию не один, а с поставщиками компонентов. Сейчас переговоры о создании германороссийского СП ведет поставщик VW — Siemens VDO. Как сообщил президент Siemens в России Хенрик Фристацки, в настоящее время компания ищет партнеров для создания СП по 16 направлениям. Правда, все переговоры находятся в начальной стадии, и поэтому говорить о подробностях еще рано, сказал он. Siemens VDO в апреле создала СП по разработке электронных систем управления двигателем (ЭСУД) с российским НПП «Элкар».
Также Siemens VDO имеет производство панелей приборов и тахографов — «ФДО Автомобильные компоненты» в Татарстане, которое является поставщиком АвтоВАЗа. Кроме того, ЭСУД, датчики и топливные модули производятся в сотрудничестве с фирмой АВТЭЛ, а нейтрализаторы — с компанией «Росскат».
У других поставщиков Volkswagen — Bosch и американского концерна Delphi — уже есть производства в России, отмечает газета. Bosch производит в Саратове ЭСУД, свечи зажигания, модули бензонасоса, датчики, а в Рязани — головную светотехнику. Delphi совместно с Самарской кабельной компанией на СП ПЭС/СКК выпускает жгуты проводов, являясь поставщиком АвтоВАЗа и всеволожского завода Ford.
Как сообщил «Бизнесу» вицепрезидент российского производителя автокомпонентов группы СОК Алексей Офицеров, группа технологически готова к сотрудничеству с Volkswagen, однако вести переговоры в ней согласны только после принятия окончательного решения о заводе. Volkswagen также ведет переговоры с российскими поставщиками металла. «VW рассматривает возможность поставок на заводы в Европе нашего металлопроката»,— заявил директор по сбыту «Северстали» Дмитрий Горошков. «„Северсталь” могла привлечь Volkswagen невысокими ценами на продукцию»,— считает эксперт МДМ-банка Андрей Литвинов. Однако, по мнению начальника аналитического отдела ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, продукция «Северстали» предназначена для российского завода.
Деловая газета "Бизнес"