11.08.2005

Депутатское «зеро». C середины июля продажи игорного оборудования парализованы



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Вступившие в силу поправки к закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» фактически запретили продажу игровых автоматов. Чиновники до сих пор не могут определиться, кто будет выдавать лицензии на эту деятельность. В итоге с середины июля продажи игорного оборудования парализованы.

Поправки от 2 июля 2005 года №80-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности”» вступили в силу 17 июля. Документ установил новые правила лицензирования игорного бизнеса, в частности, лицензированию подлежит продажа «игровых автоматов с денежным выигрышем».

Причину введения лицензирования производства автоматов чиновники объясняли желанием пресечь поставки и продажу контрафактного оборудования. Однако депутаты забыли указать в законе лицензирующий орган и уточнить, на каких условиях операторы рынка смогут работать с ранее полученной лицензией Росспорта (ранее выдавал лицензии на право занятия игорным бизнесом и на производство автоматов).

Вторая проблема в том, что вносить изменения в закон некому: парламентарии ушли на каникулы до начала осени.

Начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова напоминает, что такие казусы происходят регулярно. Летом 2004 года вышел закон «О связи», в котором власти забыли указать орган, лицензирующий ввоз телефонных аппаратов в Россию. В итоге все сотовые дилеры несколько месяцев не могли ввозить новые телефоны, что привело к возникновению дефицита. Также депутаты забыли включить IP-телефонию в список видов связи, подлежащих лицензированию, и до принятия поправок этот вид бизнеса работал подпольно. «Эта ошибка может жестко отразиться на игорном бизнесе, пока не будут даны разъяснения»,— констатирует Одинцова.

Участники рынка отказались официально комментировать ситуацию. В неофициальных беседах они признаются, что забывчивость депутатов парализовала их деятельность: с 18 июля все операции по продаже игровых автоматов прекращены. «Мы даем автоматы в аренду и лизинг, что позволяет с трудом, но выполнять обязательства по контрактам»,— говорит менеджер одного из производителей. По словам другого участника рынка, игорному бизнесу еще повезло: поправки вступили в силу летом, в мертвый сезон, когда не заключается крупных контрактов. «В наиболее выгодном положении оказались крупные компании, их качеству доверяют проверяющие инстанции, поэтому риск, что тебя обвинят в отсутствии лицензии на их аппараты, невелик. А мелкие игроки всерьез задумываются о закрытии бизнеса»,— сетует собеседник «Бизнеса».

Операторы игорного бизнеса также обеспокоены ситуацией. «Если она не будет решена в ближайшие полгода, у нас начнутся трудности»,— прогнозирует президент компании «Шторм Интернешнл» (владеет сетью игровых салонов «Супер Слотс») Майл Боттчер. Он добавил, что «Супер Слотс» повезло — компания успела открыть новый салон и закупить все необходимое оборудование до вступления поправок в силу.

С Боттчером соглашается директор по маркетингу Ritzio Entertainment Group (владеет сетью «Вулкан» и несколькими казино) Станислав Бартникас, который признает, что с «законом получился казус». «Но пока у нас нет проблем с оборудованием, на складе есть запас»,— радуется он.

Производители автоматов в ближайшее время ждут разъяснения ситуации от Минюста (вчера получить комментарии от представителей ведомства не удалось), который должен разрешить продажу автоматов до прояснения ситуации. Также крупные компании подготовили проект добровольной сертификации автоматов, который будет представлен Торгово-промышленной палате в начале сентября.

Деловая газета "Бизнес"