15.08.2005

Фаст-фуд, благословленный Аллахом



Некоторые зеленеют от гнева при виде ресторана "Макдональдс", расположенного в 200 метрах. Даже клоун, кажется, сердится и больше не улыбается. Дурная шутка, которую себе позволил Мурад Бенхамида, выглядит как настоящая провокация. Он открыл в Париже первый Beurger King Muslim, издевательскую копию известной американской сети: та же система быстрого питания, те же блюда, та же обстановка, даже предусмотрена зона для детей – но с главным отличием. Здесь едят бургеры под всеми соусами – но только халяльные, в соответствии с мусульманскими законами.

Клиенты, в сопровождении жен в покрывалах и детей, годами вынужденные заказывать одно и то же блюдо – рыбу, теперь могут побаловать себя в "Макдональдсе". Наконец-то бекон. Все в соответствии с мусульманскими правилами, гарантирует Beurger King Muslim: животное было убито и обескровлено одним ударом ножа, во имя Аллаха. Тщательные проверки свидетельствуют о том, что при приготовлении в блюде не используется алкоголь и животные жиры.

Касса весело звенит от потока заказов: бекон, чизбургер, картошка, кока-кола, мороженое. Следующий! Бенхамида по-своему гений: в парижском пригороде проживает мусульманское население, в большинстве своем молодежь – зачем же отдавать эту манну небесную американцу, который даже не попытался быть политически и гастрономически корректным? Он выбрал Клиши-су-Буа, чтобы бросить вызов американскому гамбургеру, в шаге от бетонных бараков так называемого "особого" квартала, где масса безработных и велик риск преступности. 28 служащих King Muslim – юноши, живущие в этом квартале и вкусившие безработицы.

По правде сказать, это рискованное предприятие. Могущее повлечь обвинения в "коммунитаризме", навязывании "геттизации", акценте на этнических особенностях. Тяжелейшее обвинение во Франции, терроризируемой национальной проблемой. Бенхамида с патриотическим пылом защищается: "Это французское предприятие, 90% наших поставщиков – французы. King Muslim могут посещать кто угодно, не только мусульмане".

Теперь он собирается бросить еще один вызов: создать сеть заведений, пойти штурмом на все французские города, в которых проживают большие мусульманские общины. Посчитаем немного: это шесть миллионов человек – если все пойдет как надо, это здорово увеличит его банковский счет.

Но он не единственный, кто обратил внимание на эту часть населения. Во Франции оборот мусульманского рынка оценивается в пределах от полутора до трех миллиардов евро и увеличивается на 15% в год. Jean Larnaudie, фирма, производящая гусиную печенку, уже выпустила целую гамму продуктов, сертифицированных Парижской мечетью. Halal Monitoring Committee скрупулезно следит за качеством продукции: недавно в проходившей сертификацию курице были обнаружены следы ДНК свиньи.

Многие международные корпорации производят продукцию специально для мусульман: Nokia – мобильные телефоны с молитвами, Heineken – безалкогольное пиво.

Не отстают от них финансисты и банкиры. В данной сфере мусульмане не могут инвестировать в такие сферы, как производство алкоголя, оружия, табака, продуктов из свинины, а также в выпуск порнопродукции и в игорный бизнес. Существуют альтернативные области инвестирования: нефть, недвижимость. Великобритания в данном смысле обогнала всех и получает отличный доход с этих "мусульманских" денег. Многие западные банки теперь открывают специальные окошки для "исламских банковских операций". В Лондоне на Edgware Road в квартале с большой долей мусульманского населения открылся Islamic Bank of Britain. Это вам не Beurger King.

inopressa.ru