Господь к рекламе равнодушенДЖО ЛОРИЯ (JOE LAURIA) Дела в американской автомобильной промышленности столь плохи, что один хирург-пенсионер в Мичигане закупил рекламные площади в количестве четырех щитов, чтобы воззвать к помощи высших сил. "Возлюбленный милосердный Небесный Отец,- гласит текст на щитах.- Прости нам грех наш зависимости от автомобильной промышленности, а не от тебя. Пожалуйста, восстанови изобретательность, производительность и процветание. Во имя Иисуса, гражданин Мичигана". Однако сокращение рабочих мест продолжится. Компания General Motors уже заявила, что намерена сократить 25 тыс. цеховых рабочих к 2009 году. На прошлой неделе Ford сообщил, что собирается уволить в Северной Америке 1750 человек, занятых в сфере продаж, маркетинга и обслуживания. Кроме того, будут закрыты региональные представительства в Бостоне, Миннеаполисе, Сент-Поле, Филадельфии и Сиэтле. Все это будет сделано сверх объявленного увольнения до 30% "белых воротничков" Ford в Северной Америке в течение нескольких лет. Только в одном Дирорне, штат Мичиган, может быть сокращено 10 500 рабочих мест. Неудивительно, что поставщики и небольшие инструментальные цехи прекращают деятельность или переводят свои операции в Китай. В июне Ford снизил свою ориентировочную прибыль в 2005 году после 19-процентного падения доходов во втором квартале. Компания сообщила об убытках в размере $245 млн (137 млн фунтов стерлингов, 201 млн евро), тогда как в том же квартале 2004 года она заработала $97 млн. Агентство Fitch снизило кредитный рейтинг Ford, уравняв его в положении с General Motors. На продажи Ford, в первую очередь грузовиков и внедорожников, отрицательно влияют конкуренция с импортерами и рекордно высокие цены на бензин. Аналитики утверждают, что Ford будет по-прежнему терять долю рынка и прибыли в следующем году, а также столкнется с конкуренцией новой линии внедорожников и пикапов меньшего размера производства GM. На самом деле продажи Ford в июле улучшились, поднявшись на 29% по сравнению с июлем 2004 года. У Chrysler этот рост составил 25%, а у GM - 15%. Однако данное повышение было вызвано распространением скидок для сотрудников на всех потребителей, что сказалось на величине прибыли. Продажи крупными партиями, которые осуществлялись без скидок, в прошлом месяце сократились на 20%. В прошлом месяце в США было продано порядка 800 тыс. автомобилей, 210 тыс. из них были произведены Ford. Все три компании продлили срок действия скидок до сентября. Однако после этого отрасль готовится к резкому падению продаж в связи с окончанием акции. Стремясь найти средства, чтобы поднять свой рейтинг до инвестиционного уровня, Ford планирует расстаться с Hertz, крупнейшей в мире компанией по прокату автомобилей. Продажа может принести более $6 млрд. Пожалуй, это лучше, чем обращение за помощью к вышестоящим инстанциям. Деловая газета "Бизнес" |