15.08.2005

Алкогольная зависимость от России. Scottish & Newcastle обязан ростом прибыли своим российским пивоваренным заводам



РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)


Застой на пивном рынке вынуждает крупнейшего пивовара Великобритании, компанию Scottish & Newcastle, производящую такие марки, как Foster's, John Smith's и Strongbow, искать возможности роста в Восточной Европе.
Согласно промежуточным результатам, обнародованным на прошлой неделе, прибыль до вычета налогов увеличилась на 9% и составила 163 млн фунтов стерлингов (236 млн евро, $288,5 млн). Кроме того, компания сообщает, что продажи пива "Балтика" в России обеспечили рост прибыли Baltic Beverages Holding (BBH), ее совместного предприятия с датским Carlsberg.
Объем продаж вырос до 280 млн фунтов, а в BBH, подразделении-лидере, рост составил 24%. Только одно это подразделение подняло объем продаж группы на 3,4%, несмотря на то что компания недавно пошла на реструктуризацию, обошедшуюся ей в 29 млн фунтов.
В лондонском Сити с нетерпением ожидали новостей о споре между BBH и миноритариями, владеющими долями в четырех российских пивоваренных заводах. Последние не согласны с планами консолидации, что может привести к задержкам и росту расходов. 50% пакет в BBH, принесший 49 млн фунтов операционной прибыли, был основным источником доходов S&N.
В среду в Санкт-Петербурге состоится первое судебное заседание по поводу реструктуризации "Балтики", главной пивоваренной компании России, принадлежащей BBH.
Восставшие миноритарии "Балтики" утверждают, что реструктуризация представляет собой попытку S&N и его партнера вывести средства из предприятия. И Scottish & Newcastle, и Carlsberg настаивают, что действовали в рамках закона.
В Великобритании продажи пива четырех ведущих марок также оказались очень высокими, несмотря на условия, которые компания называет трудными. Речь идет о сужении рынков Западной Европы, обусловленном спадом потребительских расходов.
Удачные продажи амортизировали 10-процентное падение прибыли в международном подразделении S&N, пострадавшем в связи с проблемами во Франции, где компания является крупнейшим пивоваром.
Ожидается, что новый коммерческий директор во Франции сможет поднять продажи благодаря изменениям в законодательстве, призванным обеспечить более справедливую конкуренцию между ритейлерами и дискаунтерами.
S&N также является лидером рынка в России и владеет растущими предприятиями в Финляндии и Португалии. Одновременно с этим компания сократила свои операции в Великобритании.
Спад потребительских расходов в Западной Европе некстати дополняется хаосом вокруг лицензирования пивных в Британии. Отныне лицензии должны выдаваться муниципальными советами, а не судами. Владельцы пабов, которые не сумеют подать девятистраничный комплект заявочных документов, будут лишены права продавать пиво и алкогольные напитки и должны будут закрыть пабы до тех пор, пока правильно заполненные документы не пройдут утверждение.


Деловая газета "Бизнес"