16.08.2005

Экспертный совет ФАС рекомендовал антимонопольному ведомству возбудить дело против рекламы "Славянской воды"



Экспертный совет по соблюдению законодательства по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России будет рекомендовать антимонопольному ведомству возбудить дело против рекламораспространителей "Славянской воды".

Как заявили представители ФАС и эксперты, в ходе заседания Совета было решено, что данная реклама формирует у потребителя интерес к водке "Славянская". Поводом для такого решения послужило зрительное сходство бутылки рекламируемой воды с водочной бутылкой, а также отсутствие рекламируемого товара - воды - на рынке, что делает нецелесообразной саму рекламу. Дело будет возбуждено по 17 ст. ФЗ "О рекламе".

Также в ходе Совета реклама журнала "Мягков" была признана надлежащей, а графическое сходство на обложке журнала с названием водки "Мягков" - не формирующим потребительский интерес к водке.

На начало сентября, когда пройдет следующий Экспертный совет, были перенесены вопросы, касающиеся законности рекламы "Линия тостов от Путинки", а также сигарет "Ява" (как побуждающее к опасным действиям в связи со слоганом "почувствуй скорость").


В ходе Экспертного совета замглавы антимонопольного ведомства Андрей Кашеваров высказал мнение о необходимости провести анализ рынка рекламы в части сегментирования на наружную, теле-, радио и печатную рекламу. По его мнению, "пора сформулировать инициативы по трансформированию закона о рекламе в соответствии с реалиями рекламного рынка", при этом "рынок нужно сначала посчитать, чтобы его регулировать".

AK&M