16.08.2005

Эротические картинки ослепляют и ведут к авариям



Ульяна ПЕТРОВА

Американские ученые в ходе экспериментов обнаружили, что если человеку показывать пикантные изображения, то мозг на долю секунды теряет способность обрабатывать поступающие после этого зрительные образы.

Дэвид Зальд, профессор психологии из Центра Вандербильта Кеннеди рассказал: "Мы выяснили, что люди теряют способность воспринимать информацию, которая появляется перед глазами через 1,5 секунды после эмоционально окрашенных образов, в то время как после нейтральных изображений они без труда ее опознают".

Во время эксперимента испытуемым показывали сотни картинок эротического содержания, вперемешку с пейзажами и архитектурными фотографиями. Потом участникам исследования предлагалось найти среди них какие-то определенные изображения. Перед нужной картинкой шла серия от двух до восьми фотографий обнаженной натуры. Показательно, что чем ближе к заданному объекту находилась та или иная эротическая картинка, тем чаще испытуемые пропускали искомый образ. В среднем, если откровенная сцена предшествовала искомому образу на одну пятую секунды, практически все, принимавшие участие в эксперименте, давали осечку в поиске заданного объекта. Такое же действие оказывала на испытуемых демонстрация чересчур кровавых картинок. При этом ряд людей больше чем другие способны впадать в то, что на языке науки именуется "эмоционально индуцированной слепотой".

"Мы считаем, что существует определенный лимит по скорости обработки человеком информации, и если появляется определенный вид стимуляции, который захватывает внимание, то все остальное просто не успевает дойти до сознания. Причем это происходит совершенно непроизвольно", - объяснили ученые.

Эффект "ослепления" временный и длится несколько мгновений, но последствия от него могут быть негативными. Именно поэтому исследователи намерены добиваться запрета на установку вдоль оживленных автомобильных трасс постеров с эротическими изображениями. По их мнению, эта мера способна сократить число аварий.

"Если вы просто едете по дороге и видите рекламный щит с сексуально окрашенным изображением, велика вероятность, что оно захватит ваше внимание, и это продлится долю секунды после того, как вы его проедете. И в результате у вас остается меньше внимания для слежения за обстановкой на дороге. Данная ситуация чревата автокатастрофой," - предупреждают ученые.

Так что не стоит заглядываться на рекламные щиты, тем более за рулем. Это прямая дорога туда, куда никто не хочет попасть раньше времени.

UTRO.RU