16.08.2005

"Макс-сити" заработает на бонусах. В Подмосковье строится новая сеть гипермаркетов



ПЕТР МИРОНЕНКО


Как стало известно "Бизнесу", на российском рынке появился новый оператор гипермаркетов. Компания "Ситиавтосервис", управляющая гипермаркетом "Макс-сити" в подмосковной Балашихе, получила десять земельных участков для строительства гипермаркетов сети в Московской области и других регионах. По словам поставщиков сети, "Макс-сити" работает по оригинальной схеме, зарабатывая исключительно на входных бонусах, а торговые операции отдает на откуп поставщикам. По их словам, эта схема, несмотря на оригинальность, работает неплохо.
О том, что "Макс-сити" собирается построить сеть гипермаркетов, "Бизнесу" рассказал один из поставщиков, ведущих переговоры с компанией. Директор по рекламе "Макс-сити" Михаил Шабронов подтвердил "Бизнесу" факт выделения ООО "Ситиавтосервис" ряда земельных участков под "Макс-сити", однако их географию, площадь и точное количество уточнить отказался. Впрочем, источник "Бизнеса", близкий к руководству сети, рассказывает, что участков действительно десять. Расположены они частично в Московской области, частично - в других регионах Центрального федерального округа. По словам собеседника "Бизнеса", новые магазины сети начнут открываться не раньше 2006 года. "Руководство сначала хочет завершить расширение и реконструкцию гипермаркета в Балашихе",- говорит источник в "Макс-сити".
Гипермаркет "Макс-сити" в Балашихе общей площадью 10 тыс. кв. м открылся в июле 2004 года. По словам Михаила Шабронова, основной якорный арендатор ТЦ - собственный гипермаркет сети. "Остальных "якорей" мы сейчас ищем",- говорит директор по рекламе "Макс-сити". Назвать имена собственников создающейся сети Шабронов отказался, отметив только, что владельцы управляющего сетью ООО "Ситиавтосервис" ранее занимались ресторанным бизнесом. Впрочем, все опрошенные "Бизнесом" рестораторы не смогли даже предположить, кто из их коллег может инвестировать в создание сети гипермаркетов (по оценкам ИК "Финам", инвестиции в строительство одного гипермаркета формата "Макс-сити" в Подмосковье составляют около $30 млн). А один из работающих с сетью поставщиков утверждает, что в действительности за "Ситиавтосервисом" стоят структуры, близкие балашихинским правоохранительным органам. В компании это комментировать не стали.
Опрошенных "Бизнесом" ритейлеров, представленных в близлежащих районах Подмосковья, планы "Макс-сити" удивили. "Я достаточно плохо знаком с этим игроком, однако, насколько я знаю, он не работает в нашем сегменте дискаунтера, а значит, конкурировать с нами они не будут",- говорит замгендиректора сети "Мосмарт" (открывает гипермаркет на Горьковском направлении в следующем году) Семен Слуцкий.
Еще один московский ритейлер рассказывает, что "Макс-сити" работает по своеобразной схеме. "Торгового оператора там фактически нет, а работают они за счет входных бонусов. Продают пространство на полках буквально погонными метрами",- говорит собеседник "Бизнеса". Его слова подтверждают представители двух поставщиков, работающих с "Макс-сити". По их словам, метр полки в гипермаркете стоит $5-7 тыс. в зависимости от товарной категории. Все торговые операции - выкладка, маркетинг, ценообразование - находятся в ведении менеджеров поставщиков. "Когда они только начинали, многие боялись с ними работать: такой схемы больше ни у кого нет. Но, как ни странно, она работает - с продажами ни у кого проблем нет, и все входные бонусы хорошо окупаются",- рассказывает информированный о ситуации в сети ритейлер. Впрочем, он не уверен, что формат удастся растиражировать. "Чтобы окупить постройку сети, им придется повышать входные бонусы - это единственное, на чем они зарабатывают. Тогда поставщикам придется поднимать цены, в итоге люди просто перестанут туда ходить",- предполагает собеседник "Бизнеса".


Деловая газета "Бизнес"