17.08.2005

Dow Jones решил развлечься. Издательская компания Dow Jones решила кардинально изменить свой бизнес



МАРИЯ ШАРАПОВА

Издательская компания Dow Jones, среди активов которой значится знаменитая газета Wall Street Journal, решила кардинально изменить свой бизнес. Основные акционеры Dow Jones, семья Банкрофт продаст большую часть принадлежащих ей активов, а сама компания займется интернетом и развлечениями. Оказалось, что рынок ждал чего-то подобного - акции Dow Jones тут же выросли на 15%.
Решение о выставлении на продажу большого пакета акций стало результатом долгих колебаний акционеров, но за последний год ценные бумаги Dow Jones значительно упали из-за снижения эффективности компании.
Продажей акций компания не ограничится. Недавно DJ приобрела финансовый веб-сайт Market Watch. Кроме того, со следующего месяца компания готовится запустить новый проект: субботнее издание, в котором большое внимание будет уделяться развлечениям, отдыху и жизни современного общества. Руководство DJ надеется, что это поможет им вернуть прежнее положение на рынке. Главная идея нововведений - намерение разнообразить бизнес, который долгое время в основном сводился к изданию Wall Street Journal.
Еще в апреле Совет директоров Dow Jones озаботился повышением цен акций. В итоге было решено, что семья Банкрофт продает свой пакет акций, но сохраняет право голоса. Это подтвердил в интервью Bloomberg доверенный семьи Рой Хаммер.
Руководство компании рассчитывает увеличить стоимость акций более чем вдвое. Решение Dow Jones нашло отклик на рынке, о чем свидетельствует рост акций, а также одобрение аналитиков. Их общее мнение сводится к тому, что сама идея продажи Wall Street Journal кажется весьма привлекательной. "Люди хотят в это верить,- говорит в интервью New York Times Лорен Рич Файн, аналитик Merrill Lynch.- В последнее время компания пришла в упадок, и бизнесу был нужен сильный катализатор". Его поддерживает Дуглас Артур из Morgan Stanley: "Компания созрела для внешней поддержки. Акции стоят дешево, но при этом имеют немалую ценность".
По материалам Reuters, Associated Press, NY Times и dowjones.com

Деловая газета "Бизнес"