Нефть очистили от рекламыГородская администрация отказалась от инициативы приравнять к рекламе информационные щиты стоящие рядом с АЗС (на которых указана цена топлива) и брать за их установку повышенную арендную плату. За нефтрейдерами оставили право платить арендную плату за информационные табло по тарифам КУГИ, которые в 10 раз меньше тарифов ГУП «Городской центр по размещению рекламы» (ГЦРР). Благодаря этому владельцы каждой АЗС сэкономили 90 тыс. руб. в год, а цены на бензин остались на прежнем уровне. Приблизительный подсчет показывает, что в целом все АЗС Петербурга платили бы за свои указатели в бюджет города порядка 27 млн рублей в год. «Информационные табло мы должны устанавливать в любом случае, так как раньше нам даже не давали лицензию, если нет таких табло с ценами - заявил Олег Ашихмин, президент НП «Нефтяной клуб СПб». - Однако теперь, несмотря то, что платить арендную плату мы будем КУГИ, мы все равно будем согласовывать установку табло с ГЦРР (это нужно для учета носителей), как с главным контролирующим органом за наружной рекламой на всех территориях». Категоричный расчет Напомним, что в начале лета топливный рынок был взбудоражен информацией о намерениях считать такие указатели рекламоносителями, и взимать за них соответствующую плату. Тогда директор ГЦРР Александр Кадыров подтвердил, что информационные табло на АЗС рассматривались, и будут рассматриваться ГЦРР как рекламоносители. Соответственно и платить за них владельцы АЗС должны по «рекламной ставке», в несколько раз превышающей тарифы КУГИ. Но нефтетрейдеры тогда заявляли о том, что будут закладывать эти затраты в стоимость бензина. «Непонятно, почему табло хотели приравнять к рекламоносителям, - говорит первый заместитель генерального директора ЗАО «ПТК» Леонид Чурилов. – Ведь арендная плата за участки с рекламой в 10 раз больше, чем за табло, но табло нельзя перепродавать, как рекламоносители, и такие высокие ставки не окупились бы». Рекламные идеи По некоторым данным именно неминуемая угроза роста цен на бензин стала причиной отмены решения о включении табло в списки рекламоносителей. А отказаться от информационных щитов, то есть попросту убрать их с дороги, владельцы заправок не имеют права – это требование записано в лицензионно-разрешительной документации. Повышенный интерес чиновников администрации Петербурга к рекламоносителям, уже привел к тому, что в городе постепенно сносят торговые павильоны на остановках. Напомним, что инициаторы сноса ларьков с остановок заявляли, что бюджет получит больше денег от рекламы на остановках, чем от налогов, которые перечисляют в бюджет ларечники. Тот факт, что в результате сноса ларьков без работы останутся 40 тыс. человек (продавцы и грузчики киосков) чиновников Смольного не смутил. Думается, что среди высших руководителей города существует уверенность, что реклама – двигатель не только торговли, но и бюджета. Однако, вызывает опасение спешка и непродуманность претворяемых в жизнь решений. Чиновники Смольного в последнее время предлагают много идей, при этом выдавая их за уже принятые и не подлежащие к обсуждению решения. Общественность еще будоражит китайский квартал («Балтийская жемчужина»), а горожан уже пугают островом, который насыплют в Финском заливе. Ксения Ранчина Алексей Коломенцев Олег Ширяев Деловой Петербург |