Медиа-рейтинг пивных брендов (8-14 августа)Информационным центром "ЭЛВИСТИ" проведен очередной анализ упоминаемости пивных брендов в средствах массовой информации, представленных в сети Интернет. За прошедшую неделю было проанализировано более 146 тыс. публикаций из более полутора тысяч интернет-СМИ Украины, России, Беларуси и других стран на украинском и русском языках. В числе наиболее упоминаемых пивных брендов всех исследуемых регионов оказались:
Информационный центр "ЭЛВИСТИ"
Лидерство в нашем медиа-рейтинге по-прежнему удерживает бренд "Балтика" - уже третью неделю подряд. На прошедшей неделе бренд "Балтика" упоминался в 74 публикациях. Во многих публикациях речь шла о том, что в связи с действием закона об ограничении рекламы пива на российском телевидении, пивовары должны искать новые маркетинговые ходы. В качестве последних часто выступают "праздники пива", которые проводят, в частности "Ярпиво", "Балтика", Efes, "Вена", "Очаково" и др. Также публикации были посвящены теме эксклюзивных договоров на поставку продукции. Интернет-СМИ пишут, что на российском рынке "так работают прежде всего Coca-Cola и PepsiCo, а также абсолютно все пивоваренные компании. Большинство магазинов, баров и ресторанов давно подписали договоры о торговле строго определенными типами товаров. Так же как для Coca-Cola принципиальным конкурентом является PepsiCo, так, например, для Sun Interbrew конкурентом в России будет "Балтика". И вряд ли в одном баре удастся найти пиво обоих производителей". Кстати, в ходе слушаний в управлении ФАС по Красноярскому краю представители Coca-Cola согласились переписать договоры с барами и магазинами, изъяв пункт о запрете продажи продукции конкурентов. Как отмечают СМИ, "такой шаг обещает переворот для всего продовольственного рынка". Кроме того, многие интернет-СМИ написали о том, что питерский бизнес озадачивается наличием "кошерного сертификата". Оказывается, пивоваренные компании "Вена" и "Балтика" уже давно изготавливают исключительно кошерное пиво. Второе место в медиа-рейтинге занял бренд Heineken, упоминавшийся в 50 публикациях. Причем динамика этого бренда по сравнению с результатами прошлого рейтинга составила +34 позиции и оказалась наилучшей в этом рейтинге. Причиной такого роста количества публикаций стало открытие во Франции мусульманского "Макдональдса". В этих публикациях Heineken упоминается как компания, производящая продукцию для мусульман, а именно - безалкогольное пиво. Большинство пивных брендов – 26 – упоминались на прошлой неделе в большем количестве публикаций по сравнению с результатами прошлого рейтинга, всего 11 брендов – в меньшем, а два – в точно таком же. Кроме этого, отдельно был проведен анализ упоминаемости этих же брендов исключительно в украинских СМИ, что составляет более 700 источников. Рейтинг пивных брендов по количеству упоминаемости в украинских СМИ возглавили: В украинских СМИ наиболее упоминаемым оказался бренд "Сармат", за ним следует бренд "Дніпро", количество упоминаний которого чуть меньше. Принадлежность этих брендов одной пивоваренной группе "Сармат", объясняет то, что в публикациях эти бренды часто упоминаются вместе. Так, на прошлой неделе многие украинские интернет-СМИ писали, что группа "Сармат", а именно торговая марка "Дніпро", станет официальным спонсором матчей чемпионата Украины по футболу. Рейтинг наиболее активных СМИ, разместивших 7 и более публикаций с упоминанием анализируемых пивных брендов*): * после общего количества публикаций указано количество публикаций, в которых встречается упоминание каждого из десяти брендов-лидеров медиа-рейтинга. Самыми активными украинскими СМИ, разместившими более 3 публикаций с упоминанием анализируемых пивных брендов, стали*): * после общего количества публикаций указано количество публикаций, в которых встречается упоминание каждого из десяти брендов-лидеров медиа-рейтинга. При составлении медиа-рейтинга использовалась технология InfoStream (http://infostream.ua/), обеспечивающая мониторинг информации из более 1500 источников в режиме реального времени. BEERUNION.RU |