18.08.2005

Ford вытесняет "Газель" с маршрутов



РОМАН ГУЛЯЕВ

Крупнейший частный перевозчик Москвы - компания "Автолайн" - резко сокращает количество закупаемых "Газелей". В следующем году при обновлении парка доля продукции ГАЗа сократится до 30-40%. Место "Газели" займет Ford, который с помощью российского партнера, кузовного ателье "Самотлор", представил машину под названием "3236 Автолайн". На ГАЗе покупку иномарок маршрутными перевозчиками продолжают считать экспериментом.
Вчера "Автолайн" получил первые пять Ford Transit, которые закуплены в рамках соглашения, подписанного в начале года ("Бизнес" писал об этом в №73 от 25 апреля). На эти машины, дооборудованные на нижегородском заводе "Самотлор" получен сертификат одобрения типа транспортного средства, и они носят название "3236 Автолайн". Как заявил "Бизнесу" вице-президент группы "Автолайн" Александр Тур, в этом году будет закуплено 230 18-местных автобусов этой марки - это 8% парка группы (см. справку). На сегодняшний день это самая крупная сделка с иномарками на рынке пассажирских перевозок. В то же время традиционных маршруток, "Газелей" закуплено лишь 150 - доля этих машин сократилась до 86%. В следующем году она уменьшится еще сильнее. По словам Тура, планируется обновить парк 300-350 "Фордами" и 150 "Газелями" - соответственно, на отечественные автомобили придется лишь 30-40%.
В Ford считают, что преимущество их продукции перед "Газелью" в надежности и более низкой общей стоимости владения. Однако на ГАЗе отмечают, что не намерены упускать рынок. "Газели" по прежнему покупают перевозчики, в том числе "Автолайн". "Безусловно, в условиях мегаполиса у крупных компаний есть возможность экспериментировать, и мы приветствуем подобное желание "Автолайна". Но в регионах традиционно продолжают брать "Газели", объемы их продаж растут",- отметил директор по связям с общественностью управляющей компании "Руспромавто" Владимир Торин.
Впрочем, в Ford отмечают, что компания готова продавать "3236 Автолайн" и в регионы. Как сказал "Бизнесу" директор по корпоративным продажам Александр Измайлов, уже есть заказы и от других, немосковских перевозчиков на этот автомобиль: в этом году планируется реализовать еще 250 таких микроавтобусов. "Это лишь один процент от продаж "Газелей"",- отмечает Торин. По его словам, стоимость "Газели" в 3-4 раза меньше, чем Ford (ни "Автолайн", ни Ford не называют цену маршрутки.- "Бизнес"), а итоги этих экспериментов можно будет подводить через несколько лет.
Первые "3236 Автолайн" через неделю выйдут на маршрут, связывающий метро Юго-Западная с аэропортом Внуково. По словам источника, близкого к "Автолайну", об этом попросило руководство аэропорта, написавшее письмо в мэрию. При этом 12 Ford заменят 18 "Газелей", курсирующих на этом маршруте. В дальнейшем "3236 Автолайн" преимущественно будут выводиться на те линии, где "Автолайн" конкурирует с другими перевозчиками.


Деловая газета "Бизнес"