3 сентября начинает занятия субботний курс "Управляющий маркетингом фирмыМастер-класс Леонида Иванова - это набор знаний и навыков для управления маркетингом фирмы. Управление маркетингом и сбытом, деловая психология и новейшие технологии менеджмента. Стройная, логически выверенная, аргументировано доказанная система продвижения продукции на российский рынок и создания маркетинговой службы на предприятии. Теоретические знания по маркетингу и деловой психологии, выполнение и разбор домашних заданий, примеры из богатой практической деятельности автора, помогут в продвижении продукции на рынок и создании на предприятии собственной маркетинговой службы. Программа мастер-класса делится на два курса: "Управление маркетингом" и "Менеджмент и психология управления". Курсы читаются параллельно (до обеда один, а после обеда - другой). Курс "Управление маркетингом" 1. Специфика маркетинга в России. Что такое маркетинг. Основные понятия маркетинга. Становление рыночных отношений и маркетинга в России. Специфика маркетинга в России. Структура маркетинга. Виды потребителей. Жизненный цикл товара. Стратегия и тактика в российском маркетинге. Концепции современного маркетинга в России. 2. Технология развертывания маркетинговой деятельности на фирме. Определение "маркетинговоориентированности" компании. Оценка жизнеспособности существующих в компании бизнес идей. Матрица выживания на рынке. Создание положения о маркетинговой службе фирмы. Функции управления маркетингом. Выбор структуры маркетинговой службы. Штат службы маркетинга и его функционал. Развертывание информационной маркетинговой системы и получение необходимой информации. Цикл маркетинговой деятельности и технология маркетингового проектирования. Виды маркетинговой информации. Анализ информации внешней среды. Планирование маркетинговой деятельности на начальном этапе. Модели финансирования маркетинговой деятельности. Формирование бюджета маркетинга. Расчет заработной платы сотрудников маркетинговой службы. Порядок внедрения новой системы оплаты труда. 3. Подготовка и проведение маркетинговых исследований своими силами Анализ информации внутренней среды. Составление гипотезы целевого рынка. SWOT - анализ. Постановка задач на маркетинговое исследование (МИ). Выбор вида МИ. Выбор инструмента МИ. Порядок набора и проведения фокус - групп. Выбор способа связи с аудиторией. Программа составления выборки. Расчет объема выборки. Виды вопросов. Шаблон минимальной анкеты. Правила составления анкеты. Программа проведения "полевых работ" МИ. Сбор анкет и организация подготовки анкет к анализу. 4. Подготовка к планированию комплекса маркетинга и основы брендинга Способы сегментирования. Виды статистических анализов маркетинговой информации. Расчет объема целевого рынка. Различия бренда и "небренда". Преимущества бренда перед "небрендом". Создание концепции бренда. Технология позиционирования "брендов" и "небрендов". Матрица Ансофа. Эффективность позиционирования. 5. Планирование комплекса маркетинга. Часть первая. Управление товарами и брендами Предложение, как товар. Специфика управления продвижением предложения на разных стадиях жизненного цикла. Рождение и развитие бренда. Расчет стоимости бренда. Управление брендом на разных стадиях жизненного цикла. Портфолио предложений. Матрица БКГ. Расчет минимального ассортимента предложений. Технология создания нового предложения. Переориентация предложения. 6. Планирование комплекса маркетинга. Часть вторая. Ценообразование. Основные факторы, влияющие на ценообразование. Ценовые стратегии. Методики ценообразования. 7. Планирование комплекса маркетинга. Часть третья. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Порядок формирования спроса. Расчет предварительной экономической эффективности рекламной кампании. Определение оптимального рекламного бюджета. Организация контроля достижения целей рекламной кампании. Технология разработки творческих идей. Специфика коммуникаций в разных носителях. Стимулирование сбыта. Дисконтная система и рециклирование. PR: установка целей, порядок действий, составление плана. Лоббирование. Интеграция коммуникационных бюджетов и целей. Основы мерчендайзинга. 8. Планирование комплекса маркетинга. Часть четвертая. Каналы сбыта. Виды каналов сбыта. Цели сбыта. Планирование сбыта. Определение длины канала и выбор посредников. Вид канала. Контрольные показатели сбыта. 9. Специфика маркетинга на рынке b2b. (изучается постепенно, в процессе работы над предыдущими главами). Отличия рынка b2b от рынка b2c. Специфика сбора данных и анализа вторичной информации. Специфика проведения маркетинговых исследований. Специфика сегментирования. Специфика расчета объема целевого рынка. Специфика разработки комплекса маркетинга. 10. Создание стратегического маркетинга. Основные понятия стратегического маркетинга. Ревизия маркетинга. Стратегия в "маркетингоориентированной" фирме. Стратегическое планирование по системе Stratmash. Курс "Менеджмент и психология управления" 1. Основы менеджмента "маркетингоориентированной" компании Терминология менеджмента. Технология создания миссии и философии фирмы. Связь миссии, философии и корпоративной культуры фирмы. Законы и барьеры в развитии "маркетингоориентированного" бизнеса. Признаки "маркетингоориентированного" руководителя бизнеса. Обзор систем управления. Организация эффективного управления. 2. Самоменеджемент и основы менеджмента проектов Основные способы оптимизации рабочего времени. Планирование своего времени. Идеальный план распределения времени. Управление временем в условиях кризиса. Выбор инструмента планирования. Планирование деятельности в программе Outlook. Планирование работы маркетинговой службы на основе программы MS Project 2003. Систематизация задач. 3. Основы психологии. Предметы и задачи психологии. Отрасли психологии. Краткая история и современная психология. Принципы и общие механизмы связи в мозгу человека. Личность. Сферы личности. 4. Технология мотивации и манипуляции Мораль и нравственность, как социальная мотивация. Мотивационная сфера личности. Виды мотивации. Теория самоактуализации Маслоу. Психологические мотивационные типы. Таксисы, как мотивация. Инстинкты. Основы психоанализа. Язык подсознательных образов. Понятие о трансовом состоянии. Трансовое состояние, как мотивация. Пирамида стадной иерархии. Агрессивность, доминирование. Дифференциация мотивации по полу. Естественные и искусственные иерархии. Управление человеком и коллективом через трансовое состояние и ранговую иерархию. Использование иррациональной мотивации в маркетинговых коммуникациях, переговорах и в личной жизни. 5. Создание и модификация корпоративной культуры. Корпоративная культура, как конкурентное преимущество. Стихийная корпоративная культура. Социометрическая диагностика коллектива. Общественное мнение. Основы конфликтологии. Программа постановки правильной корпоративной культуры. 6. Основы кадрового менеджмента. Цели и функции кадрового менеджмента. Подбор и отбор персонала. Адаптация персонала. Система оплаты и мотивация персонала. Организация труда. Обучение и продвижение персонала. Увольнение. Выдаваемые документы: Свидетельство государственного образца о повышении квалификации по специальности "Управляющий маркетингом фирмы" Продолжительность занятий - 4 месяца, с 3 сентября по 24 декабря, по субботам с 10.00 до 15.30. Организатор: Институт повышения квалификации ИКТ Занятий проводятся по адресу Ленинградское шоссе 16, стр.3. Дополнительная информация по телефону: (095) 786-22-35 |