19.08.2005

Не совсем русский автобус



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Volkswagen и «Русские автобусы» рассматривают возможность выпуска 25-местного автобуса на базе Transporter. До конца года планируется исследовать рынок и провести испытания опытных образцов. После этого может быть принято решение о серийном производстве. Объем рынка автобусов при цене $45 тыс. составляет 5–7 тыс. в год, но до сих пор производителям не удавалось снизить цену до этого уровня.

Volkswagen NFZ (подразделение корпорации, занимающееся производством коммерческих автомобилей) и компания «Русские автобусы» разработали опытный образец низкопольного автобуса для городских перевозок на базе агрегатного шасси Transporter пятого поколения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя отдела коммерческих автомобилей ООО «Фольксваген груп рус» Михаила Семенихина. Первый образец нового автобуса изготовлен в ОАО «Павловский автобус» при технической поддержке инженеров Volkswagen NFZ. Автобус рассчитан на перевозку 25 пассажиров, включая три места для инвалидов. Семенихин не исключил возможность создания СП в случае принятия сторонами решения о серийном производстве этого автобуса.

По словам менеджера по маркетингу коммерческих автомобилей Volkswagen Виктора Суркова, это первый проект по производству автобуса на шасси зарубежного производства, поэтому оценить объем рынка можно только после проведения маркетинговых исследований. В качестве покупателей автобуса рассматриваются государственные и частные компании в городах с населением более 500 тыс. человек, а в качестве конкурентных моделей — коломенский Mercedes Sprinter. По словам Суркова, в случае положительного решения о начале серийного производства может быть организовано СП или прямые поставки на «Павловский автобус».

По словам начальника отдела рекламы и PR «Русских автобусов» Эллы Ворониной, цена на новый автобус будет объявлена на выставке «Моторшоу2005» на следующей неделе.

Как сообщила Воронина, опытные образцы автобусов будут проходить эксплуатационные испытания в нескольких автотранспортных предприятиях.

По оценке генерального директора агентства «Автоконсалт» Виктора Новоченко, объем рынка для подобных автобусов составляет 5–7 тыс. в год при цене $45 тыс. Между тем основной параметр, котор до сих пор не удавалось добиться производителям,— приемлемая цена, говорит эксперт. Так, другой проект «Русских автобусов» по выпуску модели ПАЗ3237 на двух вариантах шасси— Iveco и Raba— не пошел дальше опытных образцов. По словам Новоченко, цена $60 тыс. за ПАЗ-3237 фактически равна цене автобуса большого класса.

Эксперт выразил сомнение в том, что ПАЗ с Volkswagen смогут выпускать автобус по более низкой цене.

Деловая газета "Бизнес"