Это будет не NescafeРОСС ТИМАН (ROSS TIEMAN) В пятницу Петера Брабек-Летмата (Peter Brabeck-Letmathe), исполнительного председателя Nestle, ожидает увлекательнейшее чтиво - мнения акционеров компании по поводу того, стоит ли Nestle отказаться от "отравленных пилюль", защищающих ее от поглощения. С тех пор как в 1989 году инвесторы нешвейцарского происхождения были допущены к владению акциями крупнейшего в мире производителя продуктов питания, устав компании дает право голоса владельцу не менее 3% акций. По ряду ключевых вопросов требуется одобрение держателей 75% акций. Брабек-Летмат, человек современных взглядов, утверждает, что многие акционеры находят эти ограничения устаревшими, и инициировал проверку, попросив тех к пятнице высказать свое мнение. С учетом того, что владельцы 65% акций Nestle в настоящее время базируются за пределами Швейцарии, вряд ли стоит ожидать, что они окажутся привержены сохранению независимости компании или ее швейцарского гражданства. Снятие барьеров, защищающих от вероятного поглощения, может повлечь переоценку группы, владеющей такими брэндами, как Nescafe, паста Buitoni и шоколад KitKat. Ее рыночная капитализация, составляющая 92 млрд евро (62,3 млрд фунтов стерлингов, $112 млрд), выше, чем у крупнейших американских конкурентов Coca-Cola и Pepsi, так что вероятность предложения о покупке весьма невысока. Впрочем, все, что поможет высветить недоучитываемую стоимость, будет полезно. Многие инвесторы, похоже, склонны забывать, что, помимо гигантских профильных операций по производству пищевых продуктов и напитков, Nestle также принадлежат 26,4% французского косметического колосса L'Oreal, "тянущие" на 11,2 млрд евро, и 75% в американской медицинской компании Alcon Laboratories, стоящие еще 22 млрд евро. Безупречных результатов двух этих компаний уже достаточно для роста цены акций Nestle. Профильный продовольственный бизнес, вероятно, стоит больше 58,8 млрд евро, как его сейчас оценивают. Опубликованные на прошлой неделе результаты за первое полугодие демонстрируют заметный подъем во втором квартале. Объем продаж в первом квартале, составивший 43,5 млрд швейцарских франков ($34 млрд), вырос всего на 2,4%. Однако при стабильных обменных курсах и активах рост составил 5,2% против 4,8%, прогнозировавшихся большинством аналитиков. Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации гудвилла выросла на 3,4% до 5,2 млрд франков, тогда как чистая прибыль благодаря переходу на международные стандарты финансовой отчетности и снижению налогов подскочила на 32,4% до 3,7 млрд франков и равняется теперь 8,5% оборота. Это дает увеличение на 190 базисных пунктов - весьма внушительный результат. Производство бутилированной воды - сектор, где Nestle является мировым лидером, владея, в частности, Perrier,- переживает активный рост в США и Азии, где китайцы ненадолго оценили вкус коровьего молока, открыв тем самым дорогу молочным продуктам компании. Ненадолго, потому что Nestle только что нанесла изрядный ущерб доверию китайских потребителей, продавая сухое молоко с уровнем содержания йода, превышающим местные стандарты. Деловая газета "Бизнес" |