22.08.2005

Сеть аптек "Первая помощь" официально объявила о выходе на фармацевтический рынок Москвы



"За сравнительно небольшой срок мы добились очень высоких результатов на рынке Санкт-Петербурга, и решение расширяться и начинать экспансию на московский рынок - обдуманное и своевременное" - говорит коммерческий директор сети Петр Грек.

До конца 2005 года планируется открыть три аптеки "Первая помощь" в Москве. Первая аптека будет открыта в районе метро "Сокол". На данный момент усилиями петербургских и московских исследовательских компаний проводятся исследования по всем районам Москвы - инфраструктура района, плотность населения, уровень дохода и т.д. В "Первой помощи" есть свои требования к предлагаемым торговым площадям: площадь торгового зала - не менее 200 квадратных метров, и не более 400. Исходя из полученной информации, будет реализована та же система, что успешно работает в Петербурге: районирование города по местам компактного проживания интересующих компанию целевых групп общественности с различными гендерными, материальными характеристиками.

На данный момент уже составлен пятилетний маркетинговый план, определено количество планируемых точек, планируемая выручка, наценки и система дисконта и т.д. До конца 2006 года планируется открыть до 20 фармамаркетов. По словам Петра Грека, "фармамаркеты, то есть аптеки с открытой выкладкой - это основное направление деятельности нашей компании. Это аптеки европейского образца, и в течение 2005 года мы успешно внедряли их на рынке Санкт-Петербурга. Исследования показывают, что они востребованы и в Москве. Фирменный стиль компании будет сохранен, а ассортимент, ценовая политика и дисконтная система станут приятным сюрпризом для москвичей и не очень приятным для наших конкурентов".

"Изучив конкурентную среду московского фармацевтического рынка, мы выделили для себя 2-3 серьезных игрока, и нам будет, безусловно, интересно провести собственный передел уже существующей расстановки сил" - говорит Петр Грек.

Управление московским филиалом будет осуществляться из центрального петербургского офиса, в данный момент уже набирается штат сотрудников для работы в аптеках и на руководящие должности - они будет координировать работу филиала на месте. Изначально поставщиками будут уже проверенные партнеры "Первой помощи", но компания заинтересована и в активном сотрудничестве с московскими оптовыми компаниями. "Основное условие - высокое качество предлагаемой продукции" - говорят в компании, - "Весь товар, которая поступает к нам, проходит дополнительную 6-уровневую систему контроля качества, это имеет первостепенное значение в нашей работе".

Что касается объема инвестиций в проект, то на открытие одной аптеки он составляет от 80 до 100 тысяч долларов. Серьезных рекламных вложений на начальном этапе не планируется - изначально это будет точечная реклама в непосредственной близости от фармамаркетов, BTL-мероприятия в аптеках. Прямая реклама, в частности телевизионная, будет введена к середине 2006 года. Рекламный бюджет на первый этап - порядка $ 200 000, в дальнейшем - до $ 3 млн.

При выполнении всех пунктов долгосрочного маркетингового плана, "Первая помощь" планирует вывести московский филиал на полную окупаемость через 36 месяцев.