24.08.2005

Российское мороженое не прижилось в Польше. "Альтервест" продал долю в польской фабрике



ПЕТР МИРОНЕНКО


Вчера крупный российский производитель мороженого "Альтервест" объявил о продаже купленной в прошлом году доли в фабрике Augusto в Польше. Президент компании Виктор Лутовинов объясняет свое решение "разницей в менталитете". По данным участников рынка, "Альтервест" просто не смог договориться с польскими партнерами.
"Альтервест" продает купленную в начале 2004 года долю в 34% польской фабрики Augusto основным владельцам - польской Kilagro, сообщил президент компании Виктор Лутовинов.
По его словам, "развод" состоится еще до конца этого года. О том, сколько "Альтервест" надеется выручить за пакет, который полтора года назад стоил ему $4 млн, Лутовинов рассказывать не стал. "Мы решили выйти из проекта, почувствовав разницу в подходе к бизнесу между польским и российским менталитетом",- объясняет он.
Более подробно "развод" с польской Kilagro Виктор Лутовинов комментировать не стал. Однако, по информации председателя совета директоров компании "Инмарко" (крупнейший российский производитель мороженого) Дмитрия Докина, речь идет о разногласиях, возникших между "Альтервестом" и его польскими партнерами. "Изначально была одна фабрика - Kilagro, которой двое польских предпринимателей владели в равной пропорции. Для приобретения Augusto им нужен был третий партнер, и они позвали "Альтервест". Но уже через пару месяцев стало ясно, что они просто не смогут нормально управлять двумя фабриками с разной структурой собственности",- рассказывает Докин. По его словам, партнеры не могли, в частности, договориться, о том, какой ассортимент производить на польских мощностях, а какой - на российских.
Собеседник "Бизнеса", знакомый с условиями сделки, поясняет, что когда поляки решили отказаться от сотрудничества с "Альтервестом", сделать это было просто. ""Альтервест" не до конца оплатил сделку, перевели только 40%, так что полякам не нужно было придумывать схему "развода": они просто вернули партнерам изначальные инвестиции",- говорит собеседник "Бизнеса". "Выход на Запад со своим производством был хорошей имиджевой акцией, однако на практике все оказалось сложнее",- заключает он. А аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина добавляет, что для российской компании работа на более структурированном рынке, чем российский,- очень сложная задача. "Для успеха в Европе нужен хороший опыт работы на Западе",- констатирует Гранкина.
Виктор Лутовинов утверждает, что с продажей доли в польской фабрике "Альтервест" не собирается полностью уходить из Европы - компания также владеет фабрикой в немецком Ортенберге. "На немецкой фабрике все идет хорошо",- уверяет Лутовинов. Впрочем, знакомый с ситуацией в "Альтервесте" источник "Бизнеса" утверждает, что и на фабрике в Ортенберге, которая производит, в частности, private label мороженого для крупной местной сети дискаунтеров Lidl, тоже "не все в порядке". "Фабрика до сих пор убыточна",- говорит собеседник "Бизнеса", отмечая, что ясность с положением на немецких мощностях "Альтервеста" должна наступить в начале осени.


Деловая газета "Бизнес"