"Блюз" в одиночку не сыграл. Открытие имиджевой кофейни в Гостином Дворе оказалось нерентабельным для подмосковного обжарщика кофе "Блюз кофе"ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ В середине августа компания продала "Блюз транзит", решив сосредоточиться на продвижении кофе в спецотделах в рознице. Участники рынка также сомневаются, что наличие одной кофейни стимулирует продажи основного бизнеса. О продаже "Блюз транзита" "Бизнесу" рассказал гендиректор "Блюз кофе" Игорь Храмов. "Мы открыли кофейню в Гостином Дворе в конце 2002 года и надеялись, что она станет каналом продвижения нашего основного бизнеса. Однако имиджевое заведение оказалось нерентабельным, и мы решили его продать",- поясняет он. По его словам, сейчас "Блюз кофе" решило сосредоточиться на продвижении в рознице. "Мы будем организовывать спецотделы в магазинах, причем расширим ассортимент и начнем продавать не только кофе, но и чай",- рассказывает Храмов. Имя нового владельца "Блюз транзита" Храмов назвать отказался, сообщив лишь, что этой же компании принадлежит кафе "Абажур". Связаться с новыми владельцами вчера не удалось, однако эту информацию подтвердил близкий владельцам "Абажура" источник. "Сейчас новый собственник ведет ремонт в помещении",- добавил он. Сумма сделки не раскрывается, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает стоимость такого же кафе в $200 тыс. "Однако Гостиный Двор вдалеке от оживленных магистралей, к тому же "Блюз кофе" продавало лишь права аренды и, возможно, оборудование по остаточной стоимости, вряд ли стоимость кофейни превысила $70 тыс.",- отмечает Кочетков. В последние годы для продвижения своей продукции крупные производители кофе часто запускают имиджевые кофейни. В 2002 году Nestle открыл первую кофейню "Кафе Нескафе" в ТЦ "Вэймарт", тогда же обжарщик "Монтана кофе" запустил одноименную сеть, на сентябрь запланирован запуск кафе "Амбассадор" (производитель кофе) в выставочном центре "Т-модуль" на Тишинской площади. Участники рынка считают, что всерьез стимулировать сбыт может лишь сеть кофеен. "Теоретически наличие кофейни может стимулировать продажи, но на деле без сильной маркетинговой поддержки одна кофейня не помогает. Это начинает работать, когда у владельцев уже есть очень крупная сеть",- говорит владелец "Монтана кофе" Александр Малчик. С ним соглашается Владислав Кочетков, добавляя, что сеть кофеен будет стимулировать продажи кофе при инвестициях в нее от $3 млн. Поток посетителей в одиночных имиджевых кофейнях невелик, он никак не может конкурировать с традиционными каналами продвижения, полагает Кочетков. А владелец сети "Кофе Тун" Армен Саркисян вообще считает, что потребитель "не задумывается, какого производителя кофе, который он пьет в ресторанах". "Поэтому даже наличие у производителя кофе сети одноименных кофеен вряд ли приведет к росту продаж",- уверен Саркисян. Деловая газета "Бизнес" |