24.08.2005

Фондовый тотализатор. Японское подразделение одного из ведущих банков Goldman Sachs объявило о планах создания нового инвестиционного продукта



НАТАЛЬЯ БОКАРЕВА

Болельщики профессиональной японской бейсбольной команды Hanshin Tigers вскоре смогут не только выразить на словах, но и доказать на деле свою веру в успех любимого клуба. У них появится возможность вкладывать средства в покупку нового финансового инструмента, доходность которого будет напрямую зависеть от достижений команды.
Японское подразделение одного из ведущих банков Goldman Sachs объявило в пятницу о планах создания нового инвестиционного продукта. Речь идет о варрантах (ценная бумага, дающая ее владельцу право на покупку акций на определенную будущую дату по определенной цене), которые позволят инвесторам открывать короткие или длинные позиции по специально составленному фондовому индексу. Он будет включать девять японских компаний, акции которых, по данным наблюдений, зависят от результатов выступлений Hanshin Tigers. Так, в 2003 году, когда команда шаг за шагом приближалась к победе в чемпионате Центральной лиги, эти компании опережали рынок и показывали лучшую динамику, чем Nikkei 225 в целом.
В состав индекса, положенного в основу нового инструмента, в числе прочих включены следующие компании: Hanshin Electric Railway Co., Hanshin Department Store Ltd., а также спонсор команды Joshin Denki Co. Их выручка существенно увеличивается, когда команда одерживает победу. Наибольший весовой коэффициент в составе индекса получила железнодорожная компания Hanshin Electric Railway, которая владеет бейсбольной командой. Успех бейсболистов напрямую влияет на динамику акций Hanshin Electric Railway. Кроме того, если Hanshin Tigers выигрывает, то все больше болельщиков посещают матчи с ее участием, а следовательно, увеличивается пассажиропоток и выручка транспортной компании.
Универмаг Hanshin Department Store в Кансаи тоже получает дополнительные доходы, когда местная команда побеждает: горожане, обрадованные успехом бейсболистов, тратят больше денег на покупки. Срабатывает фактор "хорошего настроения".
Масацугу Дои, вице-президент департамента фондового рынка Goldman Sachs (Japan) Ltd., говорит, что минимальный объем инвестиций при совершении сделок с новым инструментом, вероятно, будет составлять всего 5 тыс. иен ($45,27). То есть для инвесторов такие операции будут более доступны, чем прямая покупка акций.
Goldman Sachs и раньше создавал инвестиционные инструменты, связанные со спортом. Например, подобный индексный инструмент был предложен в апреле 2004 года перед летними Олимпийскими играми. Тогда в состав индекса входили рекламная компания Dentsu Inc., поставщик электроники Sony Corp. и телерадиовещательная сеть Fuji Television Network Inc. Дои заверяет, что подобные продукты будут создавать и впредь - по мере появления новых рыночных возможностей.
По материалам The Financial Times, Reuters, Nikkei


Деловая газета "Бизнес"