25.08.2005

Водочное смешение до степени сходства. «Пермалко» обвинило «Уралалко» в подражании этикетке


Комиссия Пермского управления федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщила о нарушении закона о конкуренции пермским производителем алкоголя ОАО «Уралалко». Комиссия посчитала, что «Уралалко» ввело потребителей в заблуждение, выпустив на рынок в июне этого года водку «Пермская люксовая», дизайн бутылки которой «до степени смешения» схож с оформлением водки «Пермская», больше 10 лет производимой его конкурентом «Пермалко». Гендиректор «Пермалко» Олег Котельников утверждает, что от выпуска «Пермской люксовой» упали продажи их собственной продукции. Акционеры «Уралалко» с выводами комиссии не согласны и намерены оспорить их в суде.

Гендиректор «Пермалко» Олег Котельников считает,
что из-за действий «Уралалко» сократились продажи водки «Пермская»
В практике пермских антимонопольщиков дел по поводу использования чужих брэндов практически не было. Ранее ФАС рассмотрела лишь два похожих дела, когда пермские частные предприниматели изготавливали продукцию под своим названием, однако дизайн этикеток был взят у западных производителей чипсов Lay’s и газированной воды Sprite. Инициатором исков стала сама ФАС, сотрудники которой обнаружили нарушения во время «походов по магазинам». Антимонопольное ведомство обратилось в Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент) с просьбой провести экспертизу представленных этикеток. Их сравнение показало наличие «сходства до степени смешения», на основании чего был признан факт нарушения законодательства.

Вчера комиссия Пермского управления федеральной антимонопольной службы сообщила о нарушении закона о конкуренции пермским производителем алкоголя – ОАО «Уралалко». Как пояснили „Ъ“ в ФАС, «Уралалко» нарушило ст. 10 закона «О конкуренции», выпустив в продажу продукцию – водку «Пермская люксовая», по оформлению бутылок сходную до степени смешения с водкой «Пермская», выпускаемой пермским предприятием «Пермалко». Как сообщили в ФАС, эти действия конкурента в антимонопольном ведомстве обжаловало «Пермалко». На основании этого заявления ФАС обратилась в Роспатент, где и был сделан вывод, что оформление бутылок (цвет этикеток, похожие названия) двух пермских водок «сходно до степени смешения».

«“Пермская люксовая“ от “Уралалко” поступила в продажу в июне, и с этого времени продажи нашей водки “Пермская” значительно упали, – сообщил „Ъ“ гендиректор ОАО “Пермалко” Олег Котельников, – на прилавках в магазинах они стоят рядом, и потребитель берет водку, похожую на “Пермскую”, часто не задумываясь». Господин Котельников в интервью „Ъ“ уточнил, что каждая пятая бутылка алкогольной продукции, продаваемой в Пермской области, – водка «Пермская» производства «Пермалко». Назвать финансовые потери господин Котельников отказался. Как пояснила „Ъ“ начальник отдела госконтроля за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Марина Кудрявцева, «Уралалко» будет предписано прекратить нарушения, выразившиеся во введении в заблуждение потребителей относительно производителей товара, а именно водки «Пермская люксовая». Госпожа Кудрявцева пояснила, что, по ее мнению, «Уралалко» должно будет изменить оформление бутылки или переименовать свою водку.

В пресс-службе ОАО «Синергия» (владеет контрольным пакетом акций ОАО «Уралалко». – „Ъ“) сообщили, что оспорят решение пермской ФАС в суде сразу же после того, как получат предписание. «Фактически выходит, что “Пермалко” претендует на исключительное право выпускать в регионе бутылки с красными этикетками. Получается, что следующим станет завод “Арсенал”, у которого водка „Родной Урал“ с похожими красными этикетками, или, например, Coca-cola», – прокомментировали решение ФАС в компании. «Водка “Пермская” производится с 1993 года и имеет своего постоянного потребителя. Мы долго создавали имидж “Пермской”, много вложили в него и не собираемся допускать таких действий со стороны конкурента», – заявил гендиректор «Пермалко» Олег Котельников.

НАДЕЖДА ЕМЕЛЬЯНОВА

КоммерсантЪ