Шоу близнецов. В Россию идут дешевые азиатские автомобилиРОМАН ГУЛЯЕВ ЮЛИЯ КАРУЛИНА На открывшемся вчера московском автосалоне о своих планах по выходу на российский рынок объявили представители нескольких азиатских компаний из стран "третьего автомобильного мира". Индийская Tata хочет выпускать в России до 30 тыс. машин Indica, импортеры китайских автомобилей планируют продавать малолитражку BYD Flyer, а иранский завод Iran Khodro выводит на российский рынок Peugeot 206 местной сборки по цене на $3 тыс. дешевле французского аналога. Группа компаний "Ирито", предлагающая китайские автомобили Great Wall и Xinkai, намеревается в октябре начать продажи малолитражного легкового автомобиля BYD Flyer стоимостью от $6,2 тыс. В этом году предполагается продать 2 тыс. автомобилей с двигателем 0,8 л (мощность 40 л. с.), в следующем - 10 тыс. штук. По словам руководителя департамента оптовых закупок ООО "Ирито-Экспресс" Петра Козыря, автомобиль будет конкурировать с Daewoo Matiz. По мнению управляющего директора AG Capital Management Александра Агибалова, автомобили класса А не пользуются большой популярностью на российском рынке: при общем объеме продаж иномарок в 400 тыс. в прошлом году было продано 11 тыс. малолитражек, из них около 10 тыс.- Daewoo Matiz. По мнению Агибалова, "Ирито" сможет продать 10 тыс. BYD Flyer в 2006 году только при том условии, если Daewoo Matiz уйдет с рынка из-за того, что контракт с корейской материнской компанией на поставку машинокомплектов, срок которого истекает в октябре, не будет продлен. Между тем, по словам директора департамента развития бизнеса "Квингруп" Александра Гнездюка, контракт между Daewoo и "УзДэуАвто" находится в стадии подписания, и поставки на российский рынок продолжатся. По словам Гнездюка, в 2006 году планируется продать 70 тыс. автомобилей Daewoo в России, из них 40-50% должны составить Matiz. Индийская Tata ведет переговоры с несколькими российскими компаниями об организации производства легковых автомобилей Indiсa. Как сообщил руководитель международного бизнеса Tata по России и странам СНГ Амрит Курувила, планируется производить до 30 тыс. таких автомобилей, но вопрос о месте их сборки пока изучается. Точно известно, что уже в этом году Tata начнет производство пикапа Telcoline. По словам Курувилы, он будет собираться на мощностях нижегородского предприятия "Самотлор" и с октября будет предлагаться дилерами за $16 тыс. в комплектации с одинарной (двухместной) кабиной и полным приводом. Наконец, компания "Автодруг" объявила о получении статуса официального импортера завода Iran Khodro. С сентября начнутся продажи в России Peugeot 206 иранской сборки по цене от $12,7 тыс. Аналогичная модель французской сборки в России стоит на $3 тыс. дороже. По словам коммерческого директора "Автодруга" Михаила Юдина, в этом году будет продано до тысячи машин, в следующем - около 3 тыс. По мнению Агибалова, Peugeot 206 иранской сборки будет прежде всего конкурировать с автомобилем, импортированным из Франции. Скорее всего, к появлению иранских 206 в России плохо отнесутся в материнской компании, считает Агибалов. По словам Юдина, Iran Khodro получил разрешение от головной компании Peugeot на экспорт в Россию этих машин. В то же время седаны Peugeot 206, о которых "Бизнес" писал вчера, будут, скорее всего, продаваться через филиал Peugeot "Пежо Рус Авто" (ПРА). Связаться с представителями ПРА вчера не удалось, однако, по словам источника "Бизнеса", близкого к ПРА, в филиале и правда недовольны появлением иранского конкурента. Деловая газета "Бизнес" |