26.08.2005

У ЦУМа появится британский конкурент



Британская сеть универмагов Harvey Nichols, специализирующаяся на предметах роскоши, намерена открыть магазин в Москве. По мнению аналитиков, единственным конкурентом британского магазина в Москве будет ЦУМ.

Британская торговая сеть Harvey Nichols, работающая на рынке товаров для самых обеспеченных клиентов, присматривает площадку в Москве. Сеть славится эксклюзивными предметами роскоши и самыми высокими ценами на них. В магазинах представлена дизайнерская одежда – как pret a porter, так и haute couture. Недавно в лондонском универмаге Harvey Nichols были выставлены на продажу самые дорогие брюки во всем Лондоне. Дизайнер Джон Галльяно изготовил брюки стоимостью 8580 фунтов стерлингов. Подобные вещи появляются в магазинах сети регулярно.

Также у Harvey Nichols есть собственная парфюмерная линия под логотипом NY, запущенная в 2002 году. Она состоит из туалетной воды стоимостью $78 за 100 мл, крема для тела ($39 за 250 мл) и геля для душа ($31 за 250 мл) и продается исключительно в сети магазинов Harvey Nichols.

По словам генерального директора сети Джозефа Уона, «популярность лондонского универмага среди обеспеченных россиян настолько высока, что администрации пришлось специально нанять русскоговорящих сотрудников, а менеджеры рассматривают возможность введения уроков русского языка для продавцов-консультантов».

О планах российской экспансии Harvey Nichols сообщалось еще в апреле 2005 года. Тогда генеральный директор сети говорил о том, что компания исследует «возможности для экспансии, но в настоящий момент четкого проекта еще нет». Сейчас в качестве наиболее вероятных мест размещения магазина Harvey Nichols называют Тверскую улицу или район Лубянки.

С точки зрения финансовых показателей сегмент ритейла – это растущий и высокодоходный бизнес (средняя доходность торговых центров составляет около 20%). В Лондоне Harvey Nichols – один из самых успешных торговых центров (10,4 тыс. евро с квадратного метра в год), опережает его только Selfridges (10,5 тыс. евро с квадратного метра в год). В настоящее время лидирующие позиции на московском рынке роскошного ритейла занимает ТЦ «Петровский пассаж» с оборотом $5,4 тыс. с квадратного метра в год.

По словам аналитиков российского рынка моды, «Harvey Nichols в принципе можно сравнить с Selfridges, а в Москве аналог Selfridges – это ЦУМ, по крайней мере когда год назад магазин ремонтировали, ориентировались исключительно на лондонский Selfridges».

В таком случае у Harvey Nichols будет всего лишь один столичный конкурент. Как рассказала «Газете.Ru» независимый аналитик в сфере модного бизнеса Оксана Бугрименко, «в ЦУМе очень высокие цены, и когда в магазин поступает новая коллекция, туда никто не ходит. Зато в сезон распродаж там заявляются скидки в 50%, а то и в 70%, и раскупается буквально все. Вполне возможно, что Harvey Nichols будет действовать по тому же плану. Ну а если цены в магазине останутся на уровне лондонских, ведь ни для кого не секрет, что московские цены, мягко говоря, завышены по сравнению с европейскими, то аналогов в Москве Harvey Nichols просто не будет».

В компании Mercury (владеет ЦУМом) комментировать выход на московский рынок конкурента отказались. По поводу возможного месторасположения нового универмага Оксана Бугрименко рассказала, что «если магазин будет построен на улице Тверской, то тогда и говорить о нем нечего».

«Изначально на Тверской предполагалось размещать исключительно самые дорогие бутики, несмотря на то что арендная плата там огромная, а окупаемости практически никакой. Но это считалось признаком хорошего тона – иметь магазин на этой улице. Сейчас же все лучшие бутики, представленные в столице, попрятались в переулки типа Столешникова, а на Тверской улице расположены просто ужасные магазины. Что же до Лубянки, то это вполне перспективное место», – утверждает Бугрименко.//Анна Дорофеева

Газета.RU