26.08.2005

Starbucks открывает тестовую кофейню в России



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Крупнейшая сеть кофеен в мире Starbucks определилась с расположением своей первой российской точки. По информации "Бизнеса", первая российская Starbucks откроется в американском посольстве на Новинском бульваре в ближайшие месяцы. Эксперты полагают, что сеть открыла тестовую точку, чтобы зафиксировать присутствие на рынке.
О том, что крупнейшая сеть кофеен Starbucks откроется в американском посольстве, "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. "На месте небольшого кафе, которое сейчас работает в посольстве, появится первая российская Starbucks",- уточнил источник. В пресс-службе посольства Америки подтвердили факт ведения переговоров об открытии Starbucks. "Однако окончательной договоренности еще нет",- уверяют в пресс-службе посольства.
В европейском офисе Starbucks комментировать ситуацию отказались, перенаправив в головной офис в США. Связаться с центральным офисом вчера не удалось.
Слухи о выходе Starbucks на московский рынок появились уже около пяти лет назад. Однако, похоже, американская сеть начнет наконец экспансию в Россию в этом году. Напомним, с мая кофе под маркой Starbucks начал продаваться в ресторанах сети отелей Marriott. А около месяца назад американская компания вернула себе права на торговый знак Starbucks по классам "минеральные и фруктовые напитки" и "услуги ресторанов, кафе", которые были аннулированы в 2002 году, а затем зарегистрированы на ООО "Старбакс".
Участников рынка решение Starbucks открыть первую кофейню в посольстве удивило. "Политика Starbucks в России нетипична: компания предпочитает массированный выход, открывая не менее 20 кофеен в первый же год или покупая местную сеть",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он объясняет осторожность Starbucks недоверием к отечественному рынку, который "на Западе оценивается как не самый благоприятный для кофейного бизнеса". "Сеть пытается изучить все возможности в России, а лишь затем будет вкладывать в страну средства",- предполагает Кочетков, отмечая, что кофейня в посольстве может стать шоу-румом для потенциальных франчайзи.
Исполнительный директор организации производителей кофе в России Алексей Поповичев полагает, что, открыв кофейню в России, Starbucks ограждает себя от нового вовлечения в судебные разбирательства из-за неиспользования товарного знака, которые и так длились около трех лет. К тому же, по его мнению, с открытием кофейни Starbucks будет проще искать в России потенциальных партнеров.
С ним соглашается исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. "С открытием точки в посольстве Starbucks просто фиксирует свое присутствие на рынке",- считает он.


КоммерсантЪ