26.08.2005

Завышенная самооценка Lada



РОМАН ГУЛЯЕВ

АвтоВАЗ впервые опубликовал рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Ранее компания в полузакрытом режиме сообщала их дилерам, теперь они стали достоянием общественности. Это минимально возможные цены на продукцию автозавода, за их снижение АвтоВАЗ режет дилерам квоты. Повышать цены выше рекомендованных не запрещается. Единственное исключение - новая модель Kalina.

По словам заместителя директора АвтоВАЗа по связям с общественностью Александра Громкова, официальное опубликование розничных цен необходимо для того, чтобы потребитель знал, по какой цене завод рекомендует продавать машины. "Мы указываем минимальные цены, а дальше дилер вправе комплектовать машины дополнительными опциями и определять на них цены",- отметил он. Громков, впрочем, затруднился сказать, что будет с дилерами, которые продают автомобили в утвержденной АвтоВАЗом комплектации по завышенной цене.

По данным АвтоВАЗа, самый дешевый автомобиль - Lada-2105 стоит 117 тыс. руб.

В то же время на сайтах сразу нескольких московских дилеров он предлагается за 126 тыс.

руб. Как объяснил "Бизнесу" на условиях анонимности один из участников рынка, дилеры вправе завышать цену на автомобиль, чем они и пользуются в условиях дефицита той или иной модели. По его словам, АвтоВАЗ настоятельно рекомендует не завышать цену только на новую модель Kalina.

"Регулирование цен - это правильная политика",- считает PR-менеджер компании "Инком-авто" Карина Давтян.

С ней согласен директор по поставкам автомобилей отечественного производства компании "Автомир" Игорь Кроливец. Он говорит, что политика рекомендованных розничных цен АвтоВАЗа дисциплинирует рынок, не допуская ценовых войн. "Публичность размещения рекомендованных цен, безусловно, шаг в сторону потребителя",- считает Кроливец. В то же время, по его словам, эти цифры не должны восприниматься клиентом как жесткое требование придерживаться именно таких цен.

По словам Давтян, в некоторых случаях дилеры позволяют себе продавать автомобили немного дешевле. "В основном это распространяется на "классику"",- отметила она. Но, как рассказал "Бизнесу" участник рынка, АвтоВАЗ отслеживает случаи несанкционированного занижения розничных цен и наказывает дилеров уменьшением квот на популярные модели в период их дефицита. "Во время проведения специальных акций - скажем, на Lada110 в период резкого спада продаж или на автомобили прошлого года выпуска - мы получаем письменное разрешение на снижение розничных цен, причем нередко в нем даже указываются данные конкретных машин, которые можно реализовать со скидкой",- отмечает собеседник "Бизнеса".

Деловая газета "Бизнес"