30.08.2005

Дистрибьютор за миллион долларов появится у американского виски и финской водки



Сергей Рябов

В понедельник американская компания Brown-Forman официально объявила о смене дистрибьютора. С 1 сентября 2005 года заниматься дистрибуцией виски Jack Daniel?s, водки Finlandia и ликера Southern Comfort будет Beverages&Trading - компания, входящая в группу Bacardi-Martini. Как стало известно ГАЗЕТЕ, новый дистрибьютор планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию, в основном в HoReCa (кафе, бары, рестораны), что обойдется примерно в 2,5-2,7 млн. долларов.

До 31 августа официальным дистрибьютором компании в России является российская «Трианон-сервис». По словам президента по быстроразвивающимся рынкам Brown-Forman Гранта Маккензи, выбор Beverages&Trading связан с тем, что Bacardi-Martini уже является партнером Brown-Forman во Франции, Португалии, Австрии, Бельгии, Голландии, Германии, Дании и других европейских странах. По словам гендиректора Bacardi-Martini в России Карло Радикати, компании интересен российский рынок, на котором быстро растет сегмент алкогольных напитков класса премиум.

Выбор Brown-Forman очевиден – у нового партнера ежемесячный торговый оборот достигает 50 тыс. дал. Однако и задачи перед Bacardi-Martini по дистрибуции в России ставятся вполне конкретные. По данным компании «Бизнес Аналитика», в 2004 году доля Jack Daniel"s в крупных городах нашей страны составляла 3,93%, доля водки Finlandia – 4,6% в премиальном сегменте. «В настоящее время Jack Daniel"s занимает в России пятое место по продажам, тогда как по узнаваемости бренд находится на втором месте. Необходимо, чтобы продажи соответствовали узнаваемости», - рассказал ГАЗЕТЕ директор по России и СНГ Brown-Forman Владислав Шапошников. Для управления портфелем в Bacardi-Martini будет делегирован специальный бренд-менеджер.

Как сообщил ГАЗЕТЕ источник в компании Bacardi-Martini, новый дистрибьютор не планирует резкого изменения ценовой политики, по крайней мере в течение первого полугода работы. «Сейчас для трех новых брендов будет расширена клиентская база благодаря нашему портфелю, для нас выгода заключается в явном усилении собственного портфеля – при отсутствии конфликтов он становится сильнее благодаря появлению водки и американского виски», - рассказал собеседник ГАЗЕТЫ. Он отметил, что ставка также будет сделана на агрессивную рекламную кампанию, которой, собственно говоря, и известна Bacardi-Martini. «Вполне естественно, мы это делаем не бесплатно - одним из основных условий нашего согласия было наличие серьезной поддержки со стороны Brown-Forman и выделения серьезного маркетингового бюджета», - отметил источник, при этом отказавшись раскрыть размер официального бюджета. Однако по неофициальной информации, общая цифра затрат составит около 2,5-2,7 млн. долларов: около 1 млн. будет вложено в продвижение виски, столько же – в водку, доля затрат на продвижение ликера оценивается в 500-700 тыс. долларов. «Поскольку напитки крепкие, не стоит ожидать рекламы outdoor (наружная реклама. - ГАЗЕТА), основные деньги пойдут на продвижение в HoReCa», - пояснил ГАЗЕТЕ источник в Bacardi-Martini.

Таким образом, в категории премиальных напитков бренды станут лидерами по затратам. Аналитики рынка предполагают, что дело того стоит. «Средний темп роста премиального сегмента на сегодняшний день превышает 20% в год, - рассказал ГАЗЕТЕ президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. - Brown-Forman за счет этого сотрудничества вполне может удвоить позиции брендов на рынке. А Bacardi-Martini получит в свой портфель сильные бренды». По его словам, с учетом репутации нового дистрибьютора вполне возможна и игра ценами. «Для виски это обоснованно, а вот для водки ни к чему не приведет», - предупреждает Шапкин.

Газета