30.08.2005

Уральцы предпочитают пиво средней ценовой категории



Прогнозируя развитие рынка пива в Екатеринбурге и Свердловской области, необходимо учитывать общероссийские тенденции, связанные с глобализацией рынка, приобретением крупными транснациональными и федеральными пивоваренными компаниями производственных мощностей регионального значения. Как сообщила УрБК директор по рекламе и маркетингу ЗАО ТД "Марко Поло" Ирина Каримова, "2005 год войдет в историю развития пивного рынка в России как год наиболее активных сделок по покупке пивоваренных компаний. Следующий этап – дальнейшая консолидация рынка и настоящая конкурентная борьба с использованием наиболее передовых маркетинговых технологий, которыми в полной мере обладают существующие на сегодняшнем рынке компании".

Летом 2005 г. произошел небольшой рост рынка пива – в целом по Екатеринбургу он составил порядка 3% по сравнению с летом 2004 г. "Основные причины роста – продолжающееся изменение структуры потребления крепких алкогольных напитков по сравнению со слабым алкоголем (пиво, вино, коктейли) в сторону последней категории", –отметила директор по маркетингу "Марко Поло", комментируя ситуацию на пивном рынке Екатеринбурга.

По ее словам, предпочтения покупателей в целом изменились в сторону увеличения потребления пива среднеценовой категории. "Это связано с появлением новых сортов в данном сегменте и их активным продвижением производителями. Одновременно стабилизировался бурный рост сегмента лицензионного пива, который наблюдался в 2004 г. Потребители сейчас предпочитают покупать хорошее качественное пиво в среднем ценовом сегменте, тем более, что в этом году эти сорта активно продвигались. Как пример можно привести пиво "Сокол" от "Пивоварни Москва-Эфес", – отметила И. Каримова.

Среди наиболее популярных в Екатеринбурге марок пива директор по маркетингу "Марко Поло" назвала "Балтику" № 3 (стекло и жесть), "Стрелец классическое" (стекло), "Балтика №7" (жесть), "Старый Мельник", "Золотая бочка", "Бочкарев". "Что касается первого места, то безусловным лидером является "Балтика №3" – достаточно сказать, что именно этот бренд занимает 3,2% доли рынка среди марок пива, притом, что доля рынка "Балтики" как производителя занимает на сегодня от 17 до 21% рынка по разным оценкам", – добавила И. Каримова. // УралБизнесКонсалтинг

YARMARKA.NET