30.08.2005

Коньяк за $12 млн. ЗАО "Новокубанское" сменило собственника



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Один из старейших российских производителей коньяка ЗАО "Новокубанское" сменило собственника. Региональная инвесткомпания "Милком-инвест" приобрела контрольный пакет одного из четырех российских заводов полного цикла (от виноградника до розлива в бутылки) производства. Сумма сделки не разглашается, эксперты оценивают ее в $10-12 млн. Участники рынка называют эту сделку на коньячном рынке прецедентом и считают, что "Новокубанское" было приобретено для дальнейшей перепродажи.
Вчера челябинская инвесткомпания "Милком-инвест" объявила о покупке одного из старейших производителей коньяка ЗАО "Новокубанское". По словам пресс-секретаря "Милком-инвест" Екатерины Вардугиной, сделка была совершена в интересах третьих лиц. Назвать имя нового собственника Вардугина отказалась. "Новые владельцы планируют модернизировать производство, запустить новые марки и вывести их на федеральный уровень",- говорит Екатерина Вардугина.
Сумма сделки не разглашается, руководитель дирекции M&A ИК "Финам" Михаил Кузнецов оценивает ее в $10-12 млн. "Стоимость таких предприятий обычно составляет пять-шесть годовых прибылей",- поясняет Кузнецов.
Участники рынка называют сделку по приобретению "Новокубанского" прецедентом. "Впервые на российском рынке был продан крупный производитель коньяка",- говорит вице-президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Поповичев. По его словам, до этого российские коньячные производства только приватизировались. Директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко смог вспомнить одну крупную сделку на уровне СНГ, когда в 1998 году Pernod Ricard купила Ереванский коньячный завод (марка "Арарат"). Сумма сделки составила $30 млн.
Директор по маркетингу "Стимул-М" (дистрибутор алкоголя) Дмитрий Староверов полагает, что новые владельцы приобрели "Новокубанское" для дальнейшей перепродажи. "Окупаемость коньячных заводов из-за длительного производственного цикла весьма продолжительна. Кроме того, маржа российского коньяка невелика, а расходы на продвижение, логистику и вход в розничные сети высокие. Наверняка после повышения лояльности покупателей и дистрибуторов предприятие будет вновь продано",- считает Староверов.


Деловая газета "Бизнес"